Я предлагаю игры, которые не требуют затрат, будут способствовать развитию речи  и обеспечат речевую готовность к школе

"Рифмы" - игра способствует развитию темпа-римической образности речи, дикции

Отправлено 16 июл. 2014 г., 03:41 пользователем Oksana Panskova


игра "РИФМЫ"

Взрослый произносит слова, близкие по звучанию, например  кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово, а ребёнок сам подбирает к нему другие слова, близкие по звучанию и следит за тем, чтобы правильно подбирал слова, произносил их внятно, чисто, громко.

"Поймай звук в ладоши" - игра будет способствовать развитию фонематического слуха и начальным навыкам звукового анализа детей 4-6 лет

Отправлено 16 июл. 2014 г., 03:25 пользователем Oksana Panskova

игра "ПОЙМАЙ  ЗВУК  В  ЛАДОШИ"


Взрослый произносит любые слова и предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит в слове нужный звук, например звук "Ш".Примерные слова: сани, шуба, диван, каштан, Саша.
Выделяемые звуки ребенком: "С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р" (чаще всего проблемные у детей дошкольного возраста)

"Слова" - обучение грамоте, игра для развития и совершенствования навыка выделения первого-последнего звука в слове для детей 6-7 лет

Отправлено 15 июл. 2014 г., 04:28 пользователем Oksana Panskova

игра "СЛОВА"


Родитель первый называет слово, например ЛИМОН. Далее, ребенок  определяет (самостоятельно или с помощью взрослого) последний звук в слове - это звук  "Н"  и подбирает слово, которое начинается с этого звука НОСКИ. Таким образом, игра продолжается дальше ...

Например:  лимон - носки - игла - ананас - сок ...

"Кто больше?" - развитие, активизация и совершенствование словарного запаса ребенка 5-7 лет

Отправлено 15 июл. 2014 г., 04:11 пользователем Oksana Panskova


игра "КТО БОЛЬШЕ?"


Сначала нужно определить тему игры. Например -  "Животные". Родитель и ребенок по-очереди называют название животного. Кто последний - тот и выиграл.
В эту игру можно играть везде, количество игроков от 2 до 5 (если больше - дошкольнику будет сложно запоминать названия животных, чтобы не повторяться).

Темы: "Овощи и фрукты", "Животные", "Птицы", "Транспорт", " Одежда, обувь и головные уборы", "Мебель", "Посуда"

"Играем вместе", для детей 5-7 лет

Отправлено 15 июл. 2014 г., 02:32 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 15 июл. 2014 г., 03:51 ]


             "Речевая разминка"

Уважаемые родители и дети! Предлагаю Вам,  принять участие в речевой разминке. Отвечайте на вопросы быстро, но правильно!

                        


Вопросы:
  1. Опасная часть коровы. Что это?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Сколько яблок на березе?
  4. Кем (чем) они были раньше? Цыпленок-..., лошадь-..., корова-..., дуб-..., рыба-...,  лед - ..., мужчина-...
  5. Желтые, красные, осенние...Что это?
  6. Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга? Объясни
  7. Назови пять имен мальчиков, начинающихся со звука "а"
  8. Скажи наоборот: большой-..., сытый-..., громкий-..., злой-..., холодный-..., плохой-...
  9. Прошла зима. Наступила ... А до зимы ...
  10. У зверя лапа, а у человека?  

1-5 of 5