Статья  "Речь Вашего ребенка в Ваших руках..."

    Всё более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни и неблагоприятные факторы повышают     процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией.    

  Меняется психический и соматический статус современного дошкольника в России. У детей все больше отмечаются недостатки речевого развития как первичного, так и вторичного генеза. Не получив своевременной помощи в дошкольном возрасте, ребята получают массу сопутствующих проблем и наслоений на речевой дефект в школе. 

    Перед Вами изображение машины без колес.

 Представьте, что машина - это готовность ребенка к школе, а отсутствие у нее колес - нарушенное речевое развитие, и даже если в автомобиле исправный двигатель, полный бак бензина, автомобиль все равно не поедет. А это означает, что ребенок к школе не готов. Наличие искривленного колеса у машины - покатиться не поможет, если вообще сдвинется с места.

Таким образом, речевые трудности (нарушения речи) пока еще дошкольника,  могут повлечь за собой негативные проявления во всех сферах его будущей жизни, потому что ребенок с речевыми нарушениями испытывает значительные затруднения в общении со сверстниками, имеет недостаточный запас знаний и представлений, глубоко переживает из-за имеющегося у него речевого дефекта, а из-за пониженного эмоционального фона у него снижается иммунитет.   

 -  Как же помочь ребенку-логопату быть полноценным в настоящем и стать  счастливым Человеком в будущем?

  Очень важно сформировать правильную речь именно  в  дошкольном возрасте, поскольку это залог не только успешного обучения в школе, но и комфортного положения ребенка в социуме. Всегда помните, хорошая речь - это инвестиции в будущее человека, его капитал, а  детство  - это один из самых важных этапов подготовки ребенка к его будущей жизни.

   Поэтому, речь Вашего ребенка - в Ваших руках...


  Консультация: "Факторы риска нарушения речи"


Факторы риска нарушения речи - это  причины возникновения патологического речевого развития, неправильного звукопроизношения
у ребенка.
В фильме, я постаралась отразить основные факторы риска, возникающие на "нулевом этаже" развития,  в периоды беременности и родовой деятельности - до рождения ребенка;  в период  раннего  и дошкольного развития  ребенка.

Предупрежден
значит вооружен!

Видео YouTube


Возрастные нормы появления звуков и их патологические замены в речи дошкольников

Отправлено 29 мар. 2015 г., 1:46 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 4 янв. 2017 г., 0:11 ]




Речевой режим во время новогодних каникул

Отправлено 19 дек. 2014 г., 7:36 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 19 дек. 2014 г., 7:54 ]

   

Дорогие родители, впереди нас ждут новогодние каникулы (праздники).
Не забудьте соблюдать речевой режим в условиях дома. Детям, которые занимаются с логопедом - это необходимо!
Выделите время речевым играм и общению с ребенком.

Вы можете:

 - Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России;

 - Украшая вместе новогоднюю ёлку, можете вместе  поговорить  о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить  игрушки старые и современные  и т.д.;

 - Вспомнить, кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;

 - Вместе вспомнить, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграть в игру «Что сначала, а что потом? »;

 - Составить рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д..

- Поиграйте в игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»:  ёлка(какая?) - ..., праздник(какой?) - ..., ёлочные игрушки(какие?) - ..., Дед Мороз(какой?) - ..., Снегурочка(какая?) - ..., ребята(какие?) - ..., подарки(какие?) - ..., зима (какая?);.

 - Совместно с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек.

 - Вспомнить новогодние стихи и песни.

Поиск ошибок речи

Отправлено 5 окт. 2014 г., 4:17 пользователем Oksana Panskova

 

 Звук «Р»

роза, радуга 

 Начнём со звука Р (с этим звуком больше всего неприятностей)! Чтобы проверить правильно ли Вы его произносите, проговорите слова: Радуга, Радость. Проследите за положением языка при произнесении звука «Р». А теперь выберите правильный вариант:

 Р

Вариант 1: Кончик языка дрожит, касаясь нёба.

Вариант 2: Звук «Р» говорится горлом.

Вариант 3: Язык не вибрирует, касаясь нёба.

 Звук «Л»

 Алла, лампа

 Проверим звук Л /речь приобретает неприятный оттенок, если звук Л неправильный/. Для этого повторите несколько раз всеми любимое слово: аЛЛо! Проследите за положением языка. А теперь выберите правильный вариант:

 Л

Вариант 1: Язык между зубами.

Вариант 2: Язык за верхними зубами.

Вариант 3: Звук «Л» произносится губами.

 Звуки «З», «С»

 санки, соня, зонт

 Правильно ли Вы произносите звуки: З, С? /…не хотелось бы «шепелявить»/. Чтобы проверить это, повторите слова, например: Зонт, Сам. Следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 З,С

Вариант 1: Язык упирается в нижние зубы.

Вариант 2: Язык между зубами.

Вариант 3: Язык не касается зубов.

 Звуки «Ш», «Ж»

 шаг, шум, жук

 Дальше проверим, как Вы произносите звуки: Ш, Ж. Повторите слова, например: Шум, Жук. Следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 Ш,Ж

Вариант 1: Кончик языка виден между зубами.

Вариант 2: Язык похож на ковшик.

Вариант 3: Язык не поднимается.

 Звук «Ч»

 чай, чайка, чек 

 Следующий — звук Ч. Проследите за этим звуком в словах: Чай, Чайка. А теперь выберите правильный вариант:

 Ч

Вариант 1: Кончик языка отталкивается от нёба.

Вариант 2: Средняя часть языка отталкивается от нёба.

 Звук «Ц»

 цапля, цап, цып

 Следующий — звук Ц. Повторите слова, например:Цапля, Цап и следите за положением языка! А теперь выберите правильный вариант:

 Ц

Вариант 1: Кончик языка упирается в нижние зубы.

Вариант 2: Язык касается верхних зубов.

 Звук «Щ»

 щётка, щенок

 И наконец — звук Щ. Повторите слова Щётка, Щука. А теперь выберите правильный вариант:

 Щ

Вариант 1: Кончик языка касается нижних зубов.

Вариант 2: Кончик языка поднимается к нёбу.

Консультация логопеда, 2014 г.

Отправлено 10 мар. 2014 г., 4:21 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 14 июл. 2014 г., 11:02 ]

   "Фонематический слух – основа правильной речи"



Значительная часть детей 5-6 лет не осваивает вовремя  звуковые нормы русского языка. Причины этого разные, но решающее значение имеют недостатки фонематического восприятия.

При нарушении фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем. Он не слышит окончаний слов, парных согласных. Ему трудно повторить цепочки слогов, даже с оппозиционными звуками  (та-па-ка, та-да), трудно выбрать картинки, отличающиеся одним звуком (мишка - мышка, сок-шок, бочка-почка).

Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению.

   Поэтому, умение правильно и четко различать звуки  речи – способность

фонематического слуха - является основой для понимания смысла сказанного, основой  правильной речи, как устной, так и письменной.


   Если вы еще задаете себе вопрос: фонематический слух – что это такое и зачем он нужен, то вот вам определение:  фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Уже с 6 месяцев дети начинают различать звуки речи и сами включаются в процесс гуления и лепета, начинают тренировать артикуляционный аппарат. Если гуление процесс врожденный – глухие дети тоже гулят, то лепет быстро затухает без четкого и ясного образца звуков – того образца, что дает взрослый своим ответным общением, побуждением к беседе.
Задача взрослого – всеми силами стимулировать, помогать и развивать речь, начиная с раннего возраста.

-  Как же развить фонематический слух уже в раннем детстве?

  • Для начала, потренируйтесь с ребенком выделять и называть неречевые звуки (бытовые шумы, звуки улицы, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и птиц).
  • Потом можно приступать к формированию четких фонематических представлений на примере речевых звуков. Ребенок должен различать такие понятия как - гласные и согласные звуки  и т.д.

Уделяя дома внимание развитию фонематического слуха вы облегчите ребенку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма.

  • Несложная система игр для развития фонематического слуха (можете скачать ниже ) позволит вам самостоятельно и продуктивно помочь малышу овладеть родным языком, избежать возможных трудностей и предупредить  возникновение речевых нарушений. Если же нарушение уже имеется, то развитие фонематического слуха будет первым шагом на пути его преодоления.

Смотри    Видеоуроки для родителей

Скачать  упражнения     

Консультация логопеда, 2014 г.

Отправлено 26 февр. 2014 г., 11:14 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 6 мар. 2014 г., 9:31 ]

     "Фонетический режим. Что это такое?"


Произношение поставленного звука учителем-логопедом нужно обязательно закрепить в речи в речи ребенка. иначе в повседневной жизни он по-прежнему будет произносить свой старый дефектный звук.
Поэтому, на этапе логопедических занятий по исправлению звукопроизношения необходимо соблюдать фонетический режим.
Фонетический режим - это систематический контроль за произношением ребенка со стороны взрослых.
Все ошибки, которые допускает ребенок в речи, должны быть обязательно исправлены.
Если ребенок может воспроизвести звук  правильно, то взрослый должен потребовать адекватного произнесения. Если же ребенок не готов к точному воспроизведению слова, т. е. не владеет той или иной артикуляцией, следует временно допустить приближенное произношение.

Контроль за произношением  проявляется в следующих формах:

  • установка перед ответом ("Говори правильно!", "Говори четко!", "Говори без ошибок!", "Говори хорошо!")
  • одобрение  ("Хорошо!", "Говорил правильно и четко!", "Молодец!")
          • замечание, если ребенок говорит небрежно, хуже своих речевых возможностей; при этом необходимо дать образец правильной речи  ("Говоришь неправильно". "Послушай, как  надо!". "Повтори так же").

При исправлении произносительных (речевых)  ошибок будьте тактичны и терпеливы, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции.


1-5 of 5