Объявления

 

Новых объявлений нет



Игры для малышей

Отправлено 9 дек. 2020 г., 23:39 пользователем Oksana Panskova

    
Внимательно слушать и слышать звуки окружающего мира и речи очень важный навык не только для дошкольника, но и для малыша.Играть со звуками можно начинать в возрасте 2-3 лет. Для игры «Угадай, что звучало» вам понадобятся 3-4 музыкальные игрушки: колокольчик, погремушка, молоточек, деревянные ложки. Начните знакомство с 1-2 игрушками, затем прибавляйте по одной, чтобы ребенок запоминал их звучание и не путал. Далее, ребенок учится на слух определять какая игрушка звучала. Не говорящий ребенок может показать нужную игрушку, а говорящий назвать её.

Оснащение кабинета

Отправлено 9 дек. 2020 г., 23:34 пользователем Oksana Panskova



Предметно-развивающую среду  логопедического кабинета ежемесячно обновляю новыми играми и материалами для работы с дошкольниками. На групповых и индивидуальных занятиях  часто отдаю предпочтение комплексным упражнениям и играм. Например, конструированию по схеме с помощью цветной мозаики или  счетными палочками с последующим речевым тренингом. Поэтому, постоянно обогащаю свою картотеку тематических пазлов. Пазлы  использую из 12/24 элементов, в зависимости от возраста ребенка. Такое количество ребенок собирает за 3-5 минут, в то время отдыхает его язычок, он "играет", а потом, собирая детали  - мы развиваем   лексико - грамматическую сторону речи.

Фотовыставка

Отправлено 24 нояб. 2020 г., 01:07 пользователем Oksana Panskova




"Домашние животные" - одна из лексических тем ноября. Актуализация словаря, грамматического строя речи и познавательной сферы у дошкольников всегда проходит  легко, весело и активно. Поэтому, беседуя с ребятами, мы договорились о том, что все покажут и расскажут о своих домашних любимцах, демонстрируя  их на нашей коллективной  фотовыставке "Мой домашний питомец".

Здоровьесбережение в ДОУ

Отправлено 24 нояб. 2020 г., 00:56 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 24 нояб. 2020 г., 10:45 ]


В этом году логопедами ДОУ был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению для детей с ОВЗ 5-7 лет "Здоровье укрепляем - речь развиваем". В рамках проекта были определены направления работы посредством использования актуальных здоровьесберегающих технологий.
Логопедический проект стартовал с октября 2020 года. В октябре мы актуализировали направление "Строение и функции речевого аппарата", а в ноябре "Роль и функции речевого выдоха" посредством упражнений и игровых тренингов.


Семинары для логопедов

Отправлено 21 окт. 2020 г., 04:58 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 21 окт. 2020 г., 05:00 ]


В нашем городе прошел четырехдневный семинар "Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи" для учителей-логопедов города Железногорска, которую организовала для специалистов компания "Металлоинвест". На семинаре была представлена авторская методика работы  основателя логопедического центра "Территория речи" Татьяны Грузиновой. 


Скорочтение для дошкольников

Отправлено 21 окт. 2020 г., 04:46 пользователем Oksana Panskova


Дошкольники 6-7 лет с удовольствием выполняют задания по обучению грамоте, составляют из пособия "Кубики букв" слова и фразы, печатают, отгадывают ребусы и кроссворды, а самое главное,  проявляют интерес к чтению.  Такой задор и интерес у дошкольников необходимо развивать и подпитывать.  Поэтому, я с удовольствием начала осваивать и применять в логопедической работе задания и упражнения  по авторской методике скорочтения Г. Абдуловой







Межполушарное взаимодействие

Отправлено 21 сент. 2020 г., 13:04 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 21 сент. 2020 г., 13:05 ]

   В работе с дошкольниками я люблю упражнения для развития межполушарного взаимодействия, профилактики нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия). Упражнения основаны на зеркальном рисовании. Они помогают развить ручную и мелкую моторику, преодолеть псевдолеворукость и амбидекстрию. Использование подобных упражнений поможет дошкольникам с ОВЗ успешнее преодолевать нарушения речевого и интеллектуального развития, будет способствовать их всестороннему развитию..

Семинар по логомассажу

Отправлено 21 сент. 2020 г., 12:45 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 20 дек. 2020 г., 00:52 ]



29-30 августа для учителей-логопедов города прошел практический семинар по логопедическому массажу. Автор: Елена Николаевна Краузеучитель-логопед высшей квалификационной категории ЦПМПК г.Москвы, член Российской ассоциации дислексии, автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии, разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. Семинар был очень продуктивным, живое общение и масса положительных эмоций.  

Видео YouTube


"Цепочка слов" - очень важная игра

Отправлено 21 авг. 2020 г., 00:30 пользователем Oksana Panskova


Для ребенка 5-6 лет очень важно уметь не только слышать звуки, но определять нужный звук в слове. Такое умение называется - навык звукового анализа слова. Чтобы овладеть таким умением, я рекомендую известную всем игру в «Цепочка слов». Игра проста и не требует подготовки. Играть можно перед сном, в машине, на даче, в гостях. Только вы и ребенок. Взрослый задает стартовое слово, например «слон». Ребенок определяет последний звук в слове и подбирает слово, которое начинается с данного звука [н] и т.д. Играйте вместе! Играйте весело!ребенка 5-6 лет очень важно

Счетные палочки. Конструируем, играем, развиваемся!

Отправлено 20 авг. 2020 г., 23:09 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 21 авг. 2020 г., 00:07 ]

Счетные палочки являются прекрасным универсальным развивающим материалом в работе логопеда. Дошкольники очень любят конструировать и делают это всегда с желанием. А если палочки яркие и цветные – еще лучше. Мы конструируем ежедневно и постоянно. Даже соревнуемся в командной игре «Кто быстрее?». В процессе конструирования ребенок играет и развивается, активизируя память, внимание, логику, мелкую моторику, словарь, навыки счета и правильного произношения, ориентировку в пространстве.

Например: собери бегемота по схеме. Сосчитай, сколько палочек тебе нужно. Кого построил? (бегемота). Кому дашь еды? (бегемоту). О ком говорим? (о бегемоте). Назови части тела. Бегемот это кто? Где он живет? Подул сильный ветер и бегемот сломался. Почини бегемота. Назови столько животных, сколько у тебя палочек. 1,2,3, начали …и т.д.

Счетные палочке есть в каждом доме. Учиться конструировать можно с 2 до 10 лет. В раннем возрасте - крупная напольная мозаика, в 2-3 года - настольная 4-х цветная (работа с цветом), с 4 лет - разноцветная. Чем старше ребенок, тем больше деталей, уменьшается размер, усложняются схемы.

1-10 of 110

Comments