Образовательные технологии, методики
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Пройдя курсы повышения квалификации "Нейропсихологический аспект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" на портале "Мерсибо" я начала применять это направление. Цель применения: создание коррекционно - развивающей среды с целью развития мелкой моторики обеих рук и интегрированного межполушарного взаимодействия работы мозга. Результаты применения В работе с детьми использую учебно-методические
пособия:
Игровые сеансы (Трясоруковой Т.П.) включают в себя выполнение заданий то левой, то правой рукой, а затем двумя руками одновременно. Это: пальчиковое упражнение, отстукивание ритма и работа на рабочих листах, которые я распечатываю заранее в соответствии с лексической темой недели. Например "Зимующие птицы": |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результаты применения 1. Настольный набор игр от портала "Мерсибо" - это 12 игр разной направленности. Набор применяю на индивидуальных и групповых занятиях. Игровые карточки содержат задания для отработки звуков на этапе его закрепления, автоматизации и дифференциации; развития артикуляции, памяти, дикции, словарного запаса, логического мышления, активизации речи у малышей, составления рассказов по серии сюжетных картин, для работы над фонематическим восприятием и т.д. Например на групповом занятии применяю конкурс-игру "Дикция - не фикция" - тренинг на скорость или кто скажет без
ошибок. Ребята выбирают карточки со скороговорками сами или из "волшебного мешочка". 2. Командные игры на время, разной тематики и направленности, уровня сложности, которые очень любят дети. 3. Итоговые игры, тренинги, викторины в конце года или по завершению тематического цикла ( "Вопрос-ответ", "Игры для ума", "Кто быстрее скороговорит" и т.д.), чтобы ребята учились применять полученные знания и речевые навыки на практике - для детей, родителей. 4. Логоритмические игры и импровизации 5. Авторская логопедическая картотека:
|
КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компьютерные и тренинговые технологии создают интерактивно-развивающую среду с целью активизации интеллектуально-речевой и познавательной активности,
совершенствования психических процессов, развития речи. Результаты применения:
Игры "Мерсибо" побуждают интерес к занятию, короткие по времени ( не утомляют, не истощают), яркие и хорошо озвучены, привлекают и удерживают зрительное и слуховое внимание, с интересными сюжетами, позитивные, спокойные, с доброжелательными героями, интерактивные; есть настройки, подходят для детей с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель применения:
создание благоприятной развивающей среды с целью преодоления речевых
нарушений и сохранения полноценного речевого, психического, физического
и личностного здоровья дошкольников. В рамках технологии применяю элементы комплексного воздействия:
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Цель образовательной технологии Создание
благоприятной развивающей среды для активизации коммуникативных и
творческих способностей, интеллектуально-речевой и познавательной
активности у воспитанников с речевыми нарушениями. Результат применения: 2018/2019 год - "Юные географы", познавательно-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы; 2018 год - "Африканские жители. Моё фантастическое животное", творческо-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы; 2016/2017 год - "На что похожа буква?", творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы, обучение грамоте 2013/2014 год - "Логопед, Ты и Я - вместе дружная семья", информационно-просветительский проект для детей и их родителей в условиях дошкольного логопункта 2008/2009 год - "Фантастическое животное", творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы 2008/2009 год - "Моя волшебная буква", творческо-тематический проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической групие грамоте |
ЛОГО-РИТМО-РЕЧЕВОЙ ТЕАТР (использование с 2010 года)
Образовательная технология "Лого-Ритмо-Речевой театр" в моей работе - это комплексная образовательная технология для активизации компенсирующих возможностей и создания благоприятной среды с целью активизации рече-двигательных и коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями. Технология включает в себя элементы речевого рэпа, логоритмических импровизаций под музыку или с применением музыкальных инструментов, логоритмических минуток или пауз. Применение технологии актуально на этапе отработки и автоматизации
поставленных звуков в самостоятельной речи. Развивает дикцию, темп и четкость речи,
силу голоса, память и внимание, активизирует речевую и двигательную
активность дошкольников. Результат применения: 1. "Текстовая картотека" - тексты, стихотворения, сказки для речевого рэпа 2. "Музыкальная картотека" - современные детские песни из видеороликов, детских студий 3. "Театральный набор" - для логоритмических импровизаций (парики, маски, галстуки, шляпы, платочки, цветы) 4. "Набор музыкальных инструментов" - для логоритмического театра (дудочки, погремушки, флейты, бубны, маракасы, губные гармошки, колокольчики) Видео "Федорино горе" снято во время ежедневного
занятия, без подготовки и монтажа, согласия родителей на публикацию -
есть |