Публикация на сайте отчетов, презентаций, фото и видеоматериалов учителя-логопеда по реализации образовательных технологий ограничена, так как являются интеллектуальной собственностью педагога, а материалы с участием  дошкольников -  публикуются только с согласия родителей






Технология развивающего обучения

Отправлено 11 нояб. 2018 г., 10:40 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено ]

Цель применения: создание коррекционно - развивающей среды с целью развития мелкой моторики обеих рук и скоординированного  межполушарного взаимодействия  работы мозга.
Результаты применения  В работе с детьми использую учебно-методические пособия:- Трясорукова Т.П. Рабочая тетрадь. Развитие межполушарного взаимодействия у детей, 2018. Тетрадь включает в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Например. Обведи рыбок по контуру указательным пальцем правой, затем левой руки, двумя одновременно. Раскрась рыбок: правой рукой -  в желтый цвет, левой – в красный. Помоги рыбкам разговаривать: отстучать ритм карандашом, взяв его в правую руку, а затем в левую руку. Затем двумя руками одновременно. - Пушков А.Е. Пропись для дошколь- ников. Развиваем мелкую моторику обеих рук. Рабочая тетрадь включает в себя графические упражнения и симметричные рисунки, направленные на развитие мелкой моторики обеих рук ребенка, скоординированную работу обоих полушарий головного мозга. Например. Обведи или  дорисуй  линии обеими руками.

 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Отправлено 29 янв. 2014 г., 9:25 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено ]

Цель применения: развитие   мотивации   речевого общения,   активизация   речевой активности,    коррекция различных   сторон   речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.


Результаты применения: обогащение кабинета настольными дидактическими играми и  пособиями:«Лото», «Домино», «Кто в домике живет?», Логопедическая ромашка», «Собери пазлы», "Запомни, повтори", "Сделай так же", "Половинки", "Расскажи сказку", "Мемо", "Чья мама?" и т.д.
В работе с дошкольниками использую настольный набор игр "Все включено" от портала "Мерсибо", включаю командные игры   на время, которые очень любят дети.


Компьютерные, тренинговые технологии

Отправлено 29 янв. 2014 г., 9:17 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено ]


Компьютерные и тренинговые технологии активно применяю в работе с дошкольниками на этапе отработки и автоматизации поставленных звуков в самостоятельной разговорной речи и на начальном этапе знакомства, обучения.
Технологии успешно создают интерактивно-развивающую среду с целью повышения мотивации, активизации интеллектуально-речевой и познавательной активности, совершенствования психических процессов.


Результаты применения: разрабатываю разные виды электронных образовательных продуктов: презентации, игры и упражнения, видеоуроки, слайд-шоу, видеоролики , тренажеры, игры-тренажеры, викторины и т.д.Использую компьютерные интерактивные игры  и пособия от портала "Мерсибо".
Создаю и применяю мультимедийную картотеку тематических ресурсов: советских мультфильмов, познавательных и документальных видеофильмов каналов YouTube для детей, подвижных видеомизминуток.


Здоровьсберегающие технологии

Отправлено 29 янв. 2014 г., 9:14 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено ]

Цель применения:  создание благоприятной развивающей среды с целью преодоления речевых нарушений и сохранения полноценного речевого, психического, физического  и личностного здоровья дошкольников. В рамках технологии применяю элементы комплексного воздействия:

  • Применяю  артикуляционный комплекс  упражнений с биоэнергопластикой  под музыку. Результат применения: активизация артикуляционной и двигательной активности, повышение мотивации  к артикуляционным упражнениям, логопедическим занятиям, формирование навыка самоконтроля и усидчивости.
  • Применяю технологию оригами в сочетании с  речевой деятельностью.Результат применения: активизация речевых навыков, мелкой моторики, усидчивости, пространственной ориентировки, памяти и внимания, словарного запаса.  
  • Применяю  Су-Джок терапию в сочетании с  речевой деятельностью. Результат применения: повышение работоспособности, стимуляция речи, повышение эффективности  коррекционной работы.
  • Применяю  комплекс кинезиологических игр и упражнений. Результат применения: стимуляция речи, активизация межполушарного воздействия,  мыслительной деятельности.
  • Применяю  комплекс упражнений на речевое дыхание и пальчиковых игр. Результат применения: стимуляция речи, формирование правильного речевого выдоха, коррекция речевой функции.
  • Применяю  комплекс зрительных тренингов. Результат применения: формирование представления о том, что о зрении необходимо заботиться, предотвращение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц.

 Создала мультимедийную картотеку игр и упражнений: видеофизминуток, тренингов для глаз, пальчиковых игр. А  так же набор музыкальных инструментов, необходимого оборудования. Например:



Технология проектирования (применяю с 2008 года)

Отправлено 29 янв. 2014 г., 9:07 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено ]

Цель образовательной технологии   Создание благоприятной развивающей среды для активизации коммуникативных и творческих способностей, интеллектуально-речевой и познавательной активности у воспитанников с речевыми нарушениями. Результат применения:

2018/2019 год -   "Юные географы", познавательно-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы; 

2018 год -  "Африканские жители. Моё фантастическое животное", творческо-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы;

2016/2017 год -  "На что похожа буква?",   творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы, обучение грамоте
2014/2015 год -  "Рукотворный Эрмитаж", творческо-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях дошкольного логопункта

2013/2014 год - "Логопед, Ты и Я - вместе дружная семья", информационно-просветительский проект для детей и их родителей в условиях дошкольного логопункта

2008/2009 год - "Фантастическое животное", творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы

2008/2009 год - "Моя волшебная буква", творческо-тематический проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической групие грамоте



ЛОГО-РИТМО-РЕЧЕВОЙ ТЕАТР (использование с 2010 года)

Отправлено 29 янв. 2014 г., 8:56 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 11 нояб. 2018 г., 7:38 ]

Образовательная технология  Лого-Ритмо-Речевой театр  в моей работе - это комплексная  образовательная технология для активизации компенсирующих возможностей и создания благоприятной среды  с целью активизации рече-двигательных и коммуникативных  способностей  для детей с речевыми нарушениями. Технология включает в себя элементы речевого рэпа, логоритмических импровизаций под музыку или с применением музыкальных инструментов, логоритмических  минуток или пауз.
Результат применения  Для  логоритмического театра приобретены музыкальные инструменты  (дудочки, погремушки, флейты, бубны, маракасы, гармошки), а для импровизаций: парики, маски, галстуки, шляпы, платочки, цветы и т.д.Применение  технологии актуально на этапе отработки и автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, развивает дикцию, четкость, силу голоса, память и внимание, активизирует речевую и двигательную активность дошкольников.
Видео "Федорино горе" - речевой рэп, снято во время ежедневного занятия, без подготовки и монтажа, согласия родителей на публикацию - есть

Речевой рэп



1-6 of 6