Публикация на сайте отчетов, презентаций, фото и видеоматериалов учителя-логопеда по реализации образовательных технологий ограничена, так как являются интеллектуальной собственностью педагога, а материалы с участием  дошкольников -  публикуются только с согласия родителей






ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Отправлено 11 нояб. 2018 г., 10:40 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 12:50 ]

Пройдя курсы повышения квалификации "Нейропсихологический аспект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" на портале "Мерсибо" я начала применять это направление.
Цель применения: создание коррекционно - развивающей среды с целью развития мелкой моторики обеих рук и интегрированного межполушарного взаимодействия  работы мозга.
Результаты применения  В работе с детьми использую учебно-методические пособия:
  • Трясорукова Т.П. Рабочая тетрадь. Развитие межполушарного взаимодействия у детей, 2018. Тетрадь включает в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Например. Обведи рыбок по контуру указательным пальцем правой, затем левой руки, двумя одновременно. Раскрась рыбок: правой рукой -  в желтый цвет, левой – в красный. Помоги рыбкам разговаривать: отстучать ритм карандашом, взяв его в правую руку, а затем в левую руку. Затем двумя руками одновременно.
  • Пушков А.Е. Пропись для дошкольников. Развиваем мелкую моторику обеих рук. Рабочая тетрадь включает в себя графические упражнения и симметричные рисунки, направленные на развитие мелкой моторики обеих рук ребенка, скоординированную работу обоих полушарий головного мозга. Например. Обведи или  дорисуй  линии обеими руками.
 
Работа в прописях (Пушков А.Е.)  - 1 раз в неделю, во второй половине дня. За занятие мы выполняем 2 задания. "Дорожки"  - 1 задание, используем две ручки разного цвета,                  выполняем сначала левой рукой, затем правой. "Изображение" - 2 задание, обводим обеими руками одновременно.
Игровые сеансы (Трясоруковой Т.П.) включают в себя выполнение заданий то левой, то правой рукой, а затем двумя руками одновременно. Это:  пальчиковое упражнение, отстукивание ритма и работа на рабочих листах, которые я распечатываю заранее в соответствии с лексической темой недели. Например "Зимующие птицы":




ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Отправлено 29 янв. 2014 г., 09:25 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 13:59 ]

Цель применения: совершенствование правильных навыков речевого общения и коммуникативных способностей, активизация   речевой активности, развитие высших психических функций.

Результаты применения
1Настольный набор игр от портала "Мерсибо" - это 12 игр разной направленности.  Набор применяю на индивидуальных и групповых занятиях.
Игровые карточки содержат задания  для отработки  звуков на этапе его закрепления, автоматизации и дифференциации; развития артикуляции, памяти, дикции, словарного запаса, логического мышления, активизации речи у малышей, составления рассказов по серии сюжетных картин, для работы над фонематическим восприятием и т.д.
Например на групповом занятии применяю конкурс-игру "Дикция - не фикция" - тренинг на скорость или кто скажет без ошибок. Ребята выбирают карточки со скороговорками сами или  из "волшебного мешочка".
2.  Командные игры  на время, разной тематики и направленности, уровня сложности, которые очень любят дети.
3.  Итоговые игры, тренинги, викторины  в конце года или по завершению тематического цикла     ( "Вопрос-ответ", "Игры для ума", "Кто быстрее скороговорит" и т.д.),  чтобы ребята учились применять полученные знания и речевые навыки на практике - для детей, родителей.
4Логоритмические игры и импровизации






5.   Авторская логопедическая картотека:
  • "Звуковая мозаика" -  набор карточек с изображениями для отработки звуков в речи
  • "Звуковые истории" - набор карточек для автоматизации поставленных звуков в историях, рассказах, сказках
  • "Читаем с логопедом" - карточки с небольшими текстами для отработки навыка чтения, пересказывания, автоматизации звуков

КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Отправлено 29 янв. 2014 г., 09:17 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 12:52 ]


Компьютерные и тренинговые технологии создают интерактивно-развивающую среду с целью активизации интеллектуально-речевой и познавательной активности, совершенствования психических процессов, развития речи.
Результаты применения:
  • картотека ЭОР - тренинговые презентации, викторины, игры и упражнения, видеоуроки, тренажеры, слайд-шоу для дошкольников, родителей разной тематики и направленности;

Викторина "Мы читаем"

  • картотека тематических ресурсов сборник  видеовизминуток, электронных зрительных тренингов, советских мультфильмов, познавательных и документальных видеофильмов каналов YouTube  для детей: "Окружающий мир детям. Инфоурок", "Познавательный канал", "Шишкина школа", "Детский уголок", "Профессор Почемушкин";
  • сборник  интерактивных игр от портала "Мерсибо""Звуковой калейдоскоп", "Начинаю говорить", "Логопедическая экспресс-диагностика", "Логоблиц", "Зимняя сказка 2", "Зимняя сказка 3", "Читаем с логопедом".
Игры "Мерсибо"  побуждают интерес к занятию, короткие по времени ( не утомляют, не истощают), яркие и хорошо озвучены, привлекают и удерживают зрительное и слуховое внимание, с интересными сюжетами, позитивные, спокойные, с доброжелательными героями, интерактивные;  есть настройки, подходят для детей с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Отправлено 29 янв. 2014 г., 09:14 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 12:53 ]

Цель применения:  создание благоприятной развивающей среды с целью преодоления речевых нарушений и сохранения полноценного речевого, психического, физического  и личностного здоровья дошкольников.

В рамках технологии применяю элементы комплексного воздействия:
  • артикуляционный тренинг под музыку, по инструкции (картотека)
  • пальчиковые тренинг под музыку, по инструкции (картотека)
  • зрительные тренинги под музыку, по инструкции (картотека)
  • оригами в сочетании с  речевой деятельностью
  • су-Джок терапия в сочетании с  речевой деятельностью
  • кинезиологические игры и упражнения

 



Результат применения: 

1. Мультимедийная картотека  музыкальных файлов для проведения артикуляционных, пальчиковых и зрительных тренингов

2. Мультимедийная картотека  видеофизминуток, электронных зарядок для глаз, игр с пальчиками

3. Набор шнуровок разного уровня сложности,  оборудования для речевого дыхания, самомассажа


2018, Артикуляционный тренинг

2018, Зрительный тренинг


Видеотренинги сняты без подготовки и монтажа, согласия родителей на публикацию - есть


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Отправлено 29 янв. 2014 г., 09:07 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 12:54 ]

Цель образовательной технологии   Создание благоприятной развивающей среды для активизации коммуникативных и творческих способностей, интеллектуально-речевой и познавательной активности у воспитанников с речевыми нарушениями. Результат применения:

2018/2019 год -   "Юные географы", познавательно-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы; 

2018 год -  "Африканские жители. Моё фантастическое животное", творческо-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической группы;

2016/2017 год -  "На что похожа буква?",   творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы, обучение грамоте
2014/2015 год -  "Рукотворный Эрмитаж", творческо-речевой проект для детей 6-7 лет в условиях дошкольного логопункта

2013/2014 год - "Логопед, Ты и Я - вместе дружная семья", информационно-просветительский проект для детей и их родителей в условиях дошкольного логопункта

2008/2009 год - "Фантастическое животное", творческо-тематический проект для детей 5-6 лет в условиях логопедической группы

2008/2009 год - "Моя волшебная буква", творческо-тематический проект для детей 6-7 лет в условиях логопедической групие грамоте



ЛОГО-РИТМО-РЕЧЕВОЙ ТЕАТР (использование с 2010 года)

Отправлено 29 янв. 2014 г., 08:56 пользователем Oksana Panskova   [ обновлено 18 нояб. 2018 г., 12:57 ]

Образовательная технология  "Лого-Ритмо-Речевой театр"  в моей работе - это комплексная  образовательная технология для активизации компенсирующих возможностей и создания благоприятной среды  с целью активизации рече-двигательных и коммуникативных  способностей  у детей с речевыми нарушениями. Технология включает в себя элементы речевого рэпа, логоритмических импровизаций под музыку или с применением музыкальных инструментов, логоритмических  минуток или пауз. Применение  технологии актуально на этапе отработки и автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи. Развивает дикцию, темп и четкость речи, силу голоса, память и внимание, активизирует речевую и двигательную активность дошкольников.







Результат применения:
1. "Текстовая картотека" - тексты, стихотворения, сказки для речевого рэпа
2. "Музыкальная картотека" - современные детские песни из видеороликов, детских студий
3.  "Театральный набор" - для логоритмических импровизаций (парики, маски, галстуки, шляпы, платочки, цветы)
4. "Набор музыкальных инструментов" - для  логоритмического театра (дудочки, погремушки, флейты, бубны, маракасы, губные гармошки, колокольчики)


Речевой рэп (подготовительная группа)


Видео "Федорино горе"  снято во время ежедневного занятия, без подготовки и монтажа, согласия родителей на публикацию - есть

1-6 of 6