ЭОР для дошкольников

ЭКОР в моей логопедической практике

"Сегодня - новации, завтра - традиции"

В современном мире в работе с детьми-логопатами сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих и обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Создание авторских электронных образовательных ресурсов для меня - занятие новое, но очень увлекательное и интересное. Это творческое направление в моей практической деятельности появилось несколько месяцев назад, с момента принятия участия во всероссийском интернет-проекте "Коллективный онлайн-альбом. Звонкие и глухие согласные" http://zvonkigluh.blogspot.ru/ в ТГ "ИКТ в логопедии" педагогического сообщества "Методисты.ру".

Создание презентаций, видеоуроков, слайд-шоу для меня это то, что я уже успешно самостоятельно создаю и применяю во всех направлениях своей профессиональной деятельности. А ЭОР - нововведение, инновация.

Это участие в работе ТГ и стало моим отправным пунктом в поиске современных инновационных технологий с целью повышения качества, эффективности и результативности коррекционно - логопедической работы, на сегодняшний день - в условиях дошкольного логопункта.

Маштабность разработки и большой объем работы меня не пугал и не пугает. А вот положительные результаты коррекционной работы и динамика мотивации у дошкольников - видны уже на начальном этапе внедрения и апробации ЭОР.

ЭОР значительно оптимизируют и облегчают работу во всех направлениях моей профессиональной деятельности. Я успешно создаю, разрабатываю, применяю и использую:

  • презентации, компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы и упражнения, тренажеры, игры-тренажеры, электронные физминутки в работе с дошкольниками

  • слайд-шоу, видеоуроки, презентации, виртуальные консультации в работе с родителями

  • электронную библиотеку

  • ведение и хранение документации в электронном виде

  • публикации в электронном СМИ

  • создание персонального сайта, блога-портфолио

  • самообразование и повышение компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий, участия в работе сетевых сообществ

  • сетевое общение, обмен информацией с помощью электронной почты

  • участие в Интернет-проектах, конкурсах, фестивалях, вебинарах, мастер-классах

  • презентации обследования, обработка результатов мониторинга, составление графика и диаграмм и т. д.

Компьютер на логопедических занятиях в полной мере заменяет магнитофон, наглядный и дидактический материал, игру, телевизор, DVD-магнитофон, диктофон, предметные и сюжетные картинки ...

Я ТОЛЬКО В САМОМ НАЧАЛЕ СВОЕГО ПУТИ. ЕСТЬ В ЭТОМ ДОСТОИНСТВО - ШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ И НЕОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ...