ЭТО ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ТРЕБУЮТ ЗАТРАТ И БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБЕСПЕЧАТ РЕЧЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

"РИФМЫ" (4-6 лет). Взрослый произносит слова, близкие по звучанию, например кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово, а ребёнок сам подбирает к нему другие слова, близкие по звучанию и следит за тем, чтобы правильно подбирал слова, произносил их внятно, чисто, громко.

"ПОЙМАЙ ЗВУК В ЛАДОШИ" (4-6 лет). Взрослый произносит разные звуки, а ребенку предлагает хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит нужный звук

"ЗВУКИ" (5-7 лет) Взрослый называет слово, например ЛИМОН. Далее, ребенок определяет (самостоятельно или с помощью взрослого) последний звук в слове - это звук "Н" и подбирает слово, которое начинается с этого звука НОСКИ. Таким образом, игра продолжается дальше ...

"КТО БОЛЬШЕ?" (5-7 лет) Вместе определяем тему игры, например "Животные". Родитель и ребенок по-очереди называют животных. Кто последний - тот и выиграл. Темы: "Продукты", "Птицы", "Транспорт", " Мебель", "Посуда", "Овощи", "Фрукты"