ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Дата публикации: 11.11.2018 18:40:59

Пройдя курсы повышения квалификации "Нейропсихологический аспект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" на портале "Мерсибо" я начала применять это направление.

Цель применения: создание коррекционно - развивающей среды с целью развития мелкой моторики обеих рук и интегрированного межполушарного взаимодействия работы мозга.

Результаты применения В работе с детьми использую учебно-методические пособия:

  • Трясорукова Т.П. Рабочая тетрадь. Развитие межполушарного взаимодействия у детей, 2018. Тетрадь включает в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Например. Обведи рыбок по контуру указательным пальцем правой, затем левой руки, двумя одновременно. Раскрась рыбок: правой рукой - в желтый цвет, левой – в красный. Помоги рыбкам разговаривать: отстучать ритм карандашом, взяв его в правую руку, а затем в левую руку. Затем двумя руками одновременно.

  • Пушков А.Е. Пропись для дошкольников. Развиваем мелкую моторику обеих рук. Рабочая тетрадь включает в себя графические упражнения и симметричные рисунки, направленные на развитие мелкой моторики обеих рук ребенка, скоординированную работу обоих полушарий головного мозга. Например. Обведи или дорисуй линии обеими руками.

Работа в прописях (Пушков А.Е.) - 1 раз в неделю, во второй половине дня. За занятие мы выполняем 2 задания. "Дорожки" - 1 задание, используем две ручки разного цвета, выполняем сначала левой рукой, затем правой. "Изображение" - 2 задание, обводим обеими руками одновременно.

Игровые сеансы (Трясоруковой Т.П.) включают в себя выполнение заданий то левой, то правой рукой, а затем двумя руками одновременно. Это: пальчиковое упражнение, отстукивание ритма и работа на рабочих листах, которые я распечатываю заранее в соответствии с лексической темой недели. Например "Зимующие птицы":