ПОРТФОЛИО / ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии: пазлотерапия
Пазлы, как учебное пособие, полезно собирать вне зависимости от возраста и здоровья. Оставаясь игрой и развлечением, пазлы позволяют решать и коррекционные задачи в работе логопеда, Можно собирать индивидуально, парно или коллективно. Пазлотерапия у играющих благоприятно влияет на эмоциональную сферу, формирует рече-коммуникативные навыки, снимает тревожность у зажатых детей, активизирует познавательную активность.Здоровьесберегающие технологии
В современной логопедической практике выделяют 3 вида здоровьесберегающих технологий:- технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая, тонирование).
- технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые, игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж);
- коррекционные технологии (кинезиология, технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су–Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков).
ИКТ - технологии
ИКТ-технологии в современной логопедии дополняют и расширяют возможности специалиста не только в работе с детьми, но и во взаимодействии с родителями, коллегами. Благодаря включению в занятия компьютерных игр, мультимедиа или дистанционных ресурсов у детей повышается мотивация, активизируются процессы восприятия и запоминания информации, что значительно улучшает усвоение практического материала.
Кластер
В группе компенсирующей направленности "кластер" позволяет логопеду эффективнее и разнообразнее не только представлять наглядную информацию, но систематизировать и обобщать. А у воспитанников. повышает интерес к логопедическим занятиям, развивает познавательную сферу, связную речь и интеллектуально-речевое мышление.
Тренинговые технологии
Тренинг в логопедической практике позволяет развивать и улучшать различные умения и навыки (произносительные, навыки словообразования, словоизменения, уточнения и обобщения, навык построения предложений и т.д.).