Перед Вами изображение машины без колес. Представьте, что машина - это готовность ребенка к школе, а отсутствие у нее колес - нарушенное речевое развитие, и даже если в автомобиле исправный двигатель, полный бак бензина, автомобиль все равно не поедет. А это означает, что ребенок к школе не готов. Наличие искривленного колеса у машины - покатиться не поможет, если вообще сдвинется с места. Таким образом, речевые трудности (нарушения речи) пока еще дошкольника, могут повлечь за собой негативные проявления во всех сферах его будущей жизни, потому что ребенок с речевыми нарушениями испытывает значительные затруднения в общении со сверстниками, имеет недостаточный запас знаний и представлений, глубоко переживает из-за имеющегося у него речевого дефекта, а из-за пониженного эмоционального фона у него снижается иммунитет. Как же помочь ребенку быть полноценным в настоящем и стать счастливым Человеком в будущем?

Очень важно сформировать правильную речь именно в дошкольном возрасте, поскольку это залог не только успешного обучения в школе, но и комфортного положения ребенка в социуме. Всегда помните, хорошая речь - это инвестиции в будущее человека, его капитал, а детство - это один из самых важных этапов подготовки ребенка к его будущей жизни. Поэтому, речь Вашего ребенка - в Ваших руках...

ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ:

  • 2-4 года 10-15 минут за один подход

  • 4-5 лет 15-20 минут за раз

  • 5-7 лет до 30 минут за одно занятие

  • Хвалите почаще! За старание, за смелую попытку, за правильный ответ, который чуть лучше, чем вчера

  • При необходимости можно делать небольшие временные рамки или перерывы, которые помогают удержать природное любопытство ребенка и не переутомить его с полным сохранением эффективности занятия.

  • Не обязательно выполнять все по порядку.

  • Наблюдайте за ребенком и помогайте, а сложные места пройдите вместе

Чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, взрослому следует запастись терпением, настроиться на кропотливую, ежедневную работу. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. (Т.Л.Ткаченко)