Ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные факторы все более повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. Меняется психический и соматический статус современного дошкольника в России. У детей все больше отмечаются недостатки речевого развития как первичного, так и вторичного генеза. Не получив своевременной помощи в дошкольном возрасте, ребята получают массу сопутствующих проблем и наслоений на речевой дефект в школе. Перед Вами изображение машины без колес. Представьте, что машина - это готовность ребенка к школе, а отсутствие у нее колес - нарушенное речевое развитие, и даже если в автомобиле исправный двигатель, полный бак бензина, автомобиль все равно не поедет. А это означает, что ребенок к школе не готов. Наличие искривленного колеса у машины - покатиться не поможет, если вообще сдвинется с места. Таким образом, речевые трудности (нарушения речи) пока еще дошкольника, могут повлечь за собой негативные проявления во всех сферах его будущей жизни, потому что ребенок с речевыми нарушениями испытывает значительные затруднения в общении со сверстниками, имеет недостаточный запас знаний и представлений, глубоко переживает из-за имеющегося у него речевого дефекта, а из-за пониженного эмоционального фона у него снижается иммунитет. Как же помочь ребенку быть полноценным в настоящем и стать счастливым Человеком в будущем?

Очень важно сформировать правильную речь именно в дошкольном возрасте, поскольку это залог не только успешного обучения в школе, но и комфортного положения ребенка в социуме. Всегда помните, хорошая речь - это инвестиции в будущее человека, его капитал, а детство - это один из самых важных этапов подготовки ребенка к его будущей жизни. Поэтому, речь Вашего ребенка - в Ваших руках...


Чему учит логопед?