Перед Вами изображение машины без колес. Представьте, что машина - это готовность ребенка к школе, а отсутствие у нее колес - нарушенное речевое развитие, и даже если в автомобиле исправный двигатель, полный бак бензина, автомобиль все равно не поедет. А это означает, что ребенок к школе не готов. Наличие искривленного колеса у машины - покатиться не поможет, если вообще сдвинется с места. Таким образом, речевые трудности (нарушения речи) пока еще дошкольника, могут повлечь за собой негативные проявления во всех сферах его будущей жизни, потому что ребенок с речевыми нарушениями испытывает значительные затруднения в общении со сверстниками, имеет недостаточный запас знаний и представлений, глубоко переживает из-за имеющегося у него речевого дефекта, а из-за пониженного эмоционального фона у него снижается иммунитет. Как же помочь ребенку быть полноценным в настоящем и стать счастливым Человеком в будущем?
Очень важно сформировать правильную речь именно в дошкольном возрасте, поскольку это залог не только успешного обучения в школе, но и комфортного положения ребенка в социуме. Всегда помните, хорошая речь - это инвестиции в будущее человека, его капитал, а детство - это один из самых важных этапов подготовки ребенка к его будущей жизни. Поэтому, речь Вашего ребенка - в Ваших руках...
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ:
2-4 года 10-15 минут за один подход
4-5 лет 15-20 минут за раз
5-7 лет до 30 минут за одно занятие
Хвалите почаще! За старание, за смелую попытку, за правильный ответ, который чуть лучше, чем вчера
При необходимости можно делать небольшие временные рамки или перерывы, которые помогают удержать природное любопытство ребенка и не переутомить его с полным сохранением эффективности занятия.
Не обязательно выполнять все по порядку.
Наблюдайте за ребенком и помогайте, а сложные места пройдите вместе
Чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, взрослому следует запастись терпением, настроиться на кропотливую, ежедневную работу. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. (Т.Л.Ткаченко)