ПОГОВОРИМ О РЕЧИ ...
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ПРИЗНАКИ ЗРРНормы развития — это возрастные стандарты, по которым можно оценить, насколько ребёнок овладевает определёнными навыками в определённом периоде. У врачей и педагогов существуют определенные нормы речевого развития...
Конечно, изменилось время и изменились нормы, немного сдвинулись, но не сильно. Итак, верхней границей нормы в 18 месяцев жизни ребенка являются 75 слов для девочек и 34 для мальчиков. Признаки задержки речевого развития у ребенка (ЗРР):К концу 1-го месяца никогда не кричит перед кормлениемК концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулитК концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыкеК 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкамК концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящегоК концу 10-го месяца не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощанияК 1 году не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы(«принеси», «покажи»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведенияК 1 году 4 месяцам не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»К 1 году 6 месяцам не может произнести 6 осмысленных словК 2-м годам использует всего несколько простых слов, не пытается повторять слова, не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы («Сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фотографияхК 2,5 годам не использует простую фразу («Дай ням», «Где папа?»), не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»К 3-м годам не говорит простых предложений, не понимает короткие стихи, рассказы, сказки; не пытается их пересказать; не может показать, какая линия самая длинная; не может ответить на вопрос, как его имя и фамилияВ 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 5, не слушает длинные сказки, не знает ни одного стихотворения