Дистанционное  обучение дошкольников 5-6 лет

Тема  "Времена года. Осень и её приметы"

  1. Зима, весна, лето осень - одним словом это  ... (времена года). Сколько всего времен года? Назови время года на картинке  - это  ...(осень).
  2. Назови время года до осени ...(лето), а после осени наступит ...(зима).
  3. Перечисли осенние приметы, начиная свой ответ вот так: "Осенью бывает дождь" и  т.д.
  4. Всё осенью бывает "осеннее". Дождь какой?  - осенний дождь (погода, небо, дерево, одежда, обувь, листья, лес)
  5. Ответь на вопросы взрослого так же. Взрослый: Почему часто льют дожди? Ребенок: Потому что наступила осень. Взрослый: Почему пожелтели листья? Ребенок: Потому что наступила осень -  и т.д.
  6. Один - много. Поиграем с осенними приметами: дерево осеннее, а деревья осенние (гриб, лист, дождь, куст, сапог, тыква, дуб).
  7. Скажи наоборот. Погода осень тёплая ...(холодная), зонт мокрый  ...(сухой), небо темное ...(светлое), дождь громкий ...(тихий), день длинный  ...(короткий), грибов мало..(много). 
  8. Назови ласково:  гриб - грибок (дождь, сапоги, яблоко, зонт, солнце, лист).
  9. Опадают листья  ...(листопад),. Какие птицы улетаю на юг...(перелетные). Кто осенью собирает грибы ...(грибник).  Кто впадает в спячку?  Кто меняет шубку? 
  10. Запомни деревья слева направо: ива, сосна, дуб, береза,  осина,  тополь, каштан, клен. Листопад, листопад, листья летят... с клена - кленовые, каштана ... и т.д.. Какая ветка, если она с ивы - ивовая, сосны ... и т.д.  

11. Конструирование по схеме:

12. Найди отличия. Не спеши!

Т ема 2  "Сад. Огород" или "Овощи.Фрукты"

  1. "1,2, 3" - овощи (фрукты)  назови. Где растут овощи? (в огороде, на грядке, на даче). Где растут фрукты? (в саду, на даче). 
  2. "Подбери 3 слова" о фрукте-овоще, отвечая на вопрос взрослого. Например: лимон какой? - овальный, кислый, желтый, помидор - круглый, сочный, сладкий и т.д. 
  3. Чего много в огороде? В саду? - много овощей, фруктов, помидор, яблок и т.д.
  4.  "Назови ласково": огурец - огурчик, апельсин - апельсинчик, лимон-лимончик и т.д.
  5. Определи первый звук в названии овощей или фруктов.
  6. "Исправь ошибку": сладкая помидор, красные свекла, крупное лимон, кислое кабачок
  7. Скажи наоборот: фрукт (овощ) кислый - ...,  большой - ..., длинный - ..., чистый - ..., твердый - ..., гладкий - ... и т.д.
  8. Хлопай в ладоши и дели слова на слоги. Пример: о-гу-рец, три слога
  9. Что не так?: огурец, помидор, картофель это ягоды. Из лука варят вкусное варенье. Зимой мы сажаем картофель. На яблоне выросли груши.Апельсины и мандарины  - это овощи.
  10. "Какой сок?"

Тема 3  "Посуда"

  1. Чайник, половник, чашка, нож - одним словом это  ... Где живет посуда?  (на кухне, в кухонном шкафу).
  2. 1,2, 3 посуду на кухне справа налево назови ...
  3. "Угадай посуду". Я начну, а ты продолжи  ви.. (вилка), та...(тарелка), ча...(чайник), ло...(ложка), ска...(скалка), блю...(блюдце), но...(нож) и т.д.
  4. Назови посуду ласково. Пример: вилка-вилочка и т.д.
  5. Какая посуда, если ее сделали из металла - металлическая, стекла...,  пластика ..., железа..., пластмассы ..... Значит ложка - металлическая, кастрюля ....и т.д. 
  6. Один - много. Пример: ложка - ложки - много ложек.
  7. Скажи наоборот. Пример:  тарелка большая...(маленькая), мелкая ...(глубокая), легкая ...(тяжелая), чистая ...(грязная), старая ...(новая). 
  8. Найди посуду о которой можно сказать "мой" ....(мой чайник), "моя" ......(моя тарелка) и т.д.
  9. Назови 3 предмета посуды, которые могут упасть и разбиться - это ...
  10. Назови посуду, которая начинается на звук [Ч]...,    [Т]...
  11. Найди на кухне 5 отличий:

Тема 4  "Мебель"

  1. 1,2, 3 - мебель в комнате назови ... Где живет мебель? (в доме, комнате, квартире).
  2. Перечисли мебель в комнате по порядку, слева направо ...
  3. Назови мебель ласково. Пример: стол-столик и т.д.
  4. Один - много. Пример: шкаф - шкафы - много шкафов.
  5. Скажи наоборот. Пример:  шкаф большой - маленький, полка высоко ...(низко), стул мягкий ...(твердый), стол высокий ...(низкий), кровать широкая ...(узкая). 
  6. Какая мебель, если ее сделали из дерева: стол деревянный, а полка ...и т.д. 
  7. Найди мебель о которой можно сказать "мой" ....(мой шкаф, стол, стул), "моя" ......(моя полка, кровать, тумбочка)
  8. Найди мебель, в названии которой есть звук [А]. 
  9. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши. Пример: стол, один слог и т.д.. 
  10. Найди в комнате 5 отличий:

Тема 5  "Дикие  животные" ("В лесу")

  1. 1,2, 3 - всех  животных назови ...Одним словом  это ... (дикие животные). Где живут дикие  животные? (в лесу. Они сами ищут дом и еду).
  2. Подбери 3 слова о каждом животном, отвечая на вопросы взрослого. Пример: лиса какая? - хитрая, рыжая, ловкая и т.д. 
  3. Кого много в лесу? - много лис, волков, белок. и т.д.
  4.  Детеныши. У кого кто? Пример: У белки бельчонок, бельчата.
  5. Подбери 3 слова о каждом животном, отвечая на вопрос взрослого "Что делает?". Пример:  волк - воет, рыщет, охотится и т.д. 
  6. Определи последний звук в названии животного.
  7. Самая опасная часть волка? (зубы), лося? (рога), медведя? ( лапы, зубы). 
  8. Назови их жилища. Пример: Ёж живет в норке. 
  9. Найди лишнюю картинку, объясни свой выбор:

Тема 6  "Домашние животные" ("На ферме")

  1. 1,2, 3 - всех  животных назови ...Одним словом  это ... (домашние животные). Где живут домашние животные? (в деревне, на ферме).
  2. Кто какую пользу приносит своему хозяину? (кот ловит мышей, корова и коза дают молоко, собака охраняет, дает мясо кролик и свинья, овца и коза дают шерсть, лошадь перевозит грузы).
  3. Кто как подает голос? (кошка мяукает, корова мычит, коза млеет, овца блеет, собака лает, лошадь ржет, свинья хрюкает, осел кричит).
  4. Один - много - ласково. Пример: собака-много собак - собачка.
  5.  Назови детенышей. Пример: У кошки котята.
  6. Назови, кто в центре? ( собака), кто под собакой? (свинья), над овцой? (кролик), между козой и кроликом? (корова)
  7. Найди животных, которые начинаются на звук [К].
  8. Самая опасная часть коровы? (рога), собаки (зубы), лошади? (копыта), козы? (рожки). 
  9. Назови их жилища. Пример: Лошадь живет в конюшне. 
  10. Найди лишнюю картинку, объясни свой выбор:

Тема 7  "Времена года. Зима и её приметы"

  1. Зима, весна, лето осень - одним словом это  ... (времена года). Сколько всего времен года? Назови время года на картинке  - это  ...(зима).
  2. Назови время года до зимы ...(осень), а после зимы наступит ...(весна).
  3. Что бывает только зимой, запомни: снеговик, варежки, снег, снежинки, Новый год, Дед Мороз и Снегурочка, сугроб, валенки, санки, коньки, лыжи, белый заяц, медведь в берлоге, мороз, метель.
  4. Всё зимой бывает "зимнее". Погода какая?  - зимняя погода (сапоги, настроение, небо, дерево, одежда, обувь, дорога, лес, узор)
  5. Ответь на вопросы взрослого так же. Взрослый: Почему все деревья в снегу? Ребенок: Потому что наступила зима. Взрослый: Почему нужна теплая обувь? Ребенок: Потому что наступила зима -  и т.д.
  6. Один - много. Поиграем с зимними приметами: снежинка - снежинки - много снежинок.
  7. Назови ласково:  зима - зимушка (снег, елка, сапог, шарф, сугроб, сосулька, мороз, узор).
  8. Запомни снежные слова, потому что они из снега: снег - Снегурочка, снежинка, снеговик, снегирь, подснежник, снегопад.
  9. Запомни зимующих птиц: воробей, ворона, голубь, синица, сова, клест, снегирь, дятел, сорока, свиристель, дятел, поползень. Почему нужно подкармливать птиц зимой? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
10. Найди 6 отличий:

Тема 8  "Транспорт"

  1. Автобус, троллейбус, такси, корабль - одним словом это ....(транспорт)
  2. Зачем человеку нужен транспорт? ( перевозить людей и грузы)
  3. Один - много - ласково. Пример: вертолет-вертолеты - вертолетик.
  4. Виды транспорта по месту передвижения: по воде - ...(водный), на земле- ..(наземный), по воздуху - ...(воздушный), под землей - ... (подземный). 
  5.  Угадай транспорт, который начинается вот так:  ве ...(ртолёт),  ав ...(томобиль), по ...(езд), тра ...(мвай), гру ..(зовик), тро ...(лейбус), са ...(молет).
  6.  Найди транспорт,который начинается на звук П...., А...., С...
  7. Назови транспорт, который  находится над поездом...(самолет), справа от автомобиля...(пароход), слева от автомобиля...(автобус), между трамваем и троллейбусом (грузовик).
  8.   Что лишнее, объясни: самолет-вертолет-пилот, автобус-грузовик-пароход.
  9. Повтори, назови самое маленькое слово:  самолет-поезд - автобус-пароход
  10. Найди лишнюю картинку, объясни свой выбор:

Т ема 9  "Профессии на транспорте"

  1. Назови профессии на картинке: я вижу летчика, ....
  2. Летчик, капитан, машинист, водитель, космонавт -  одним словом это ....(профессии)
  3. Расскажи, кто чем управляет:  капитан управляет кораблём, пароходом, яхтой. Машинист ....... , летчик..., водитель ...., космонавт ...
  4. Определи первый звук в названии профессий.
  5.  Доскажи профессию: ма...(машинист), ко ....(космонавт), ка ...(капитан), лё...(летчик), шо...(шофер), пи...(пилот), во... (водитель)
  6. Определи последний звук в названии профессий.
  7.  Кто плывет? летает? мчится? едет? сигналит? 
  8. Кому нужен руль? (руль нужен шоферу), штурвал? (штурвал нужен пилоту,капитану), позорная труба? (труба нужна капитану), скафандр? (скафандр нужен космонавту)
  9. Раздели профессии на слоги, хлопая в ладоши. Пример: пи-лот, два слога
  10. Один-много. Пример: пилот - пилоты - много пилотов

Тема 10  "Профессии  в  детском саду"

  1. Профессии  в детском саду: заведующая, логопед, воспитатель, доктор и медсестра, повар, плотник, дворник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
  2. Кто что делает? Заведующая - руководит д\с, логопед - учит говорить, доктор - лечит, повар - готовит еду, дворник - подметает двор, плотник -  чинит мебель, музыкальный руководитель - учит музыке, физ. инструктор - учит физкультуре.
  3. Определи первый звук в названии профессий
  4.  Доскажи профессию: во...(воспитатель), по ....(повар), ло ...(логопед), до...(доктор), дво...(дворник), пло...(плотник).
  5. Определи последний звук в названии профессий.
  6.  Кто готовит? лечит? чинит? учит? руководит? 
  7. Кому нужна  посуда?  - посуда нужна повару (лекарство, мяч, музыка, сказки, вертушка, молоток, метла, ветерок, бинт, компьютер).
  8. Раздели профессии на слоги, хлопая в ладоши. Пример: по-вар, два слога.
  9. Один-много. Пример: воспитатель - воспитатели - много воспитателей.
  10. Чего много в детском саду? -  много детей (игрушки, кровать, стол, стул, группы, книга)

Тема 11  "Профессии. Швея"

  1. Кто такая швея, портниха? (Швея - профессия человека. Швея работает на швейной фабрике, шьёт одежду или работает в ателье по ремонту одежды)
  2.  Что нужно швее для работы? Инструменты. (Швее для работы нужны: ножницы, утюг, замки, манекен, иголки, катушки, нитки, булавки, пуговицы, метр, швейная машинка).
  3. Инструменты швеи. Определи первый звук в слове.
  4. Чем пользуется швея? (ниткой, иголкой, манекеном и т.д.)
  5. Чего не хватает швее? (ниток, иголок, манекена и т.д.).
  6. О чём мечтает швея? (о новых нитках, иголках, манекене и т.д.).
  7. Чего много у швеи? (у швеи много ниток, иголок, манекенов и т.д.).
  8. Скажи наоборот: манекен маленький-большой, старый..., высокий..., грязный..., широкий..., хороший..., белый...
  9. Что делает швея на работе? (шьет , режет, измеряет, пришивает, отрезает, снимает мерки, подшивает, нашивает, ремонтирует)
  10. Расскажи о швее. Швея - профессия человека. Она шьет и ремонтирует одежду. Работает швея в ателье, в швейной мастерской или на швейной фабрике. Для работы ей нужны ...

Тема 12  "Наша армия. Военные профессии и техника"

Тема 13  "Время года. Весна и её приметы"

  1. Зима, весна, лето осень - одним словом это  ... (времена года). Сколько всего времен года? Назови время года на картинке  - это  ...(весна). Назови время года до вены ...(зима), а после весны наступит ...(лето).
  2. Расскажи о весне. Повторяй за мной предложения по её приметам: Наступила весна. Солнце светит ярче, сильнее. На земле появляются проталины.  С крыш капают сосульки. Начинается капель. На дорогах лужи. Побежали ручейки. На реках тает лед. На деревьях набухают почки. На проталинах распускаются цветы - подснежники. Возвращаются перелетные птицы.Рады весне животные. Появляются насекомые. Весной люди ухаживают за деревьями.
  3. Перечисли весенние приметы: капает капель, появляются подснежники, набухают почки, распускаются зеленые листочки, на рогах лужи и ручьи, тает лед, прилет птиц, просыпаются животные и насекомые и т.д..
  4. Всё весной бывает "весеннее". Погода какая?  - весенняя погода (ветер, небо, дождь, небо, деревья, одежда, обувь, листья, погода)
  5. Ответь на вопросы взрослого так же. Взрослый: Почему растаял снеговик? Ребенок: Потому что наступила весна. Взрослый: Почему на деревьях набухли почки? Ребенок: Потому что наступила весна -  и т.д.
  6. Один - много. Поиграем с весенними приметами: цветок весенний, а цветы весенние (ветер, дождь, дерево, шапка, сапог, лист).
  7. Скажи наоборот. Погода весной тёплая ...(холодная), зонт мокрый  ...(сухой), небо темное ... (светлое), дождь громкий ...(тихий), день длинный  ...(короткий), цветов мало..(много). 
  8. Назови ласково:  солнце - солнышко (ветер, дождь, сапоги, трава, погода, дерево).
  9. Запомни. Вестник весны - перелетная птица скворец. Ласково - скворушка. Дом скворца - скворечник. У скворца и скворчихи весной появляются скворчата или скворчонок.  
  10. Конструирование и счет: "Перелетная птица"

Тема 14  "Комнатные растения"

  1. Назови и запомни названия комнатных растений (цветов): кактус, бегония, алоэ, орхидея, пальма, герань, декабрист, щучий хвост, роза, фикус, фиалка.
  2. Назови и запомни комнатные растения вверху..., внизу.
  3. Назови и запомни комнатное растение справа от ...., слева от ...., между ...
  4. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши. Ответ: в слове кактус два слога.
  5. Определи первый  звук в названиях комнатных цветов. 
  6. Угадай растение. Я начну, а ты продолжи. Пример: ге ...(герань), фи ...(фикус).
  7. Определи последний звук в названиях комнатных цветов. 
  8. Расскажи, как ухаживают за комнатными растениями: протирают влажной салфеткой, обрезают ножницами, опрыскивают листья, поливают землю, рыхлят землю вокруг цветка.

9. Что сначала, а что потом? Расскажи, как появляется цветок.

10. Расскажи, какие инструменты и зачем нужны для ухода за растениями?

Тема 15  " Речные рыбы" (пресноводные)

  1. "Кто в реке?" - назови и запомни названия речных рыб....
  2. Кого много в реке? Учись  изменять слова во множ.числе правильно: Ответ: В реке много окуней, щук, ершей,... и т.д.
  3. "Назови ласково". Учись  образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением правильно:  карась - карасик, пескарь - пескарик и т.д.
  4. Какое слово не подходит?  Удочка-уточка-удочка-удочка, сом-сом-гном-сом, щука-щука-скука-щука, хвост-дрозд-хвост-хвост.
  5. "Раздели на слоги". Прохлопай  5-6 слов в ладоши по слогам и дай правильный ответ: В слове судак два слога.
  6. Какое слово самое длинное? Жабры-ёрш-наживка,  сом-лещ-плавники, икра-уха-рыбаки.
  7. Это верно или нет?  Акула  - это речная рыба.  Сом живет на дне лужи. Рыбы умеют разговаривать. Удочкой нельзя ловить рыбу. Уху мы варим из мяса.
  8. Что есть у рыбы? Ответ: У рыбы есть голова, глаза,  жабры ... и т.д.

9. Объясни значение слов "рыбалов", "рыбалка". Рыбак поймал много разной рыбы. Скажи наоборот: рыба маленькая - большая, быстрая-..., сытая-...,  плывёт-..., грязная-....

10. Конструирование "Рыбка". Расскажи о рыбке: Это рыбка. Рыбы живут в воде. У рыбы есть ..... Рыбу ловит рыбак. Для рыбалки ему нужна удочка и ведро. Большая рыба, а маленькая ....

Тема 16  " Космос

  1.  "Чего много в космосе?"Это космос, солнечная система. (В космосе много звезд, созвездий, планет, спутников, комет). Попасть туда можно только на космической ракете.
  2.  "Скажи наоборот". Планета маленькая - большая, далеко-..., темная-.... Звезды горячие-..., далекие -.., высокие-.... Ракета улетела-..., чистая..., старая ..., взлетает ....
  3. "Что бывает космическое", небо - космическое небо (ракета, костюм, станция, корабль, спутник, путешествие).   
  4. "Что делают звезды?" - горят, блестят, падают, светят, мерцают. Что делает космонавт? - летит, тренируется, изучает, исследует, рассматривает, отдыхает.
  5. "Где какой?. На Земле - земной, на Луне -...(лунный), на Солнце-... (солнечный). 
  6. "Один-много", расскажи так же: комета-кометы (ракета, космонавт, планета, орбита, станция, корабль, созвездие, отсек, телескоп, астроном, звездочёт).
  7. Космические профессии. Попасть туда можно только на космической ракете. Кто управляет ракетой?  (космонавт). Кто строит космические ракеты и корабли? (инженер-конструктор). Кто изучает космос? (ученый, астроном).  Какой прибор нужен астроному? (телескоп). Сказочный волшебник, который определяет будущее по звездам? (звездочёт)

8. "Какой?Какая? Какое? Какие?"Какая наша планета? - большая, голубая, красивая, зеленая, круглая. Какие звезды? - большие, блестящие, яркие. Какой космонавт? - сильный, смелый, выносливый, здоровый, храбрый. Какая работа у космонавта? - опасная, интересная, трудная, важная.

9. Планетарий - космический музей. В планетарии расскажут о чём? (о звёздах, планетах, космосе, космонавтах).  Куда летит космонавт? (в космос, к звёздам, к планетам, на Луну). О чём мечтает космонавт? ( о звёздах, планетах, ракете, корабле, семье, доме). Кому расскажет о космосе, путешествии? (людям, детям, друзьям, сыну).

10. Найди 7 космических отличий

Тема 17  " Почта" 

  1. Это почтальон, почта, почтовая машина, почтовая сумка, почтовый ящик - все это нужно почтовому работнику для работы. Почтовая машина привозит почту в почтовое отделение рядом с домом, почтовая сумка нужна почтальону для хранения почты, а почтовый ящик нужен для писем и газет. 
  2.   "Скажи наоборот". Посылка бывает разная: лёгкая - тяжелая, большая ..., длинная  ...,  черная ..., чистая .... и т.д.  
  3. Что делает почтальон ? -  почту перебирает, сортирует, разносит, складывает, собирает, приносит, читает, рассматривает ... и т.д.   
  4. Чего много на почте?. Ответ: На почте много писем, газет, открыток, посылок, телеграмм, почтовых сумок, конвертов, марок, журналов, почтовых ящиков, почтовых машин, почтальонов. 
  5. "Что нужно почтальону для работы?".  Ответ: почтальону для работы нужны конверты, марки, письма, газеты ....и т.д.
  6. "Без чего почтальон не может работать?".  Ответ: почтальону не может работать без конвертов, марок, писем, газет ....и т.д.

7.  Определи первый - последний звук в слове

8. "Доскажи словечко". Взрослый начинает слово, а ребенок подбирает, продолжая. Пример: СУ - сумка, ПО - почта, почтальон и т.д. 

9. Расскажи (повтори, запомни), что бывает почтовое? (почтовая сумка, почтовый ящик, почтовая машина, почтовое отделение, почтовая марка)

10. Сосчитай, сколько? ( шесть марок, четыре письма и три посылки).  Назови предметы ласково. Например: марка - марочка, конверт (конвертик), посылка (посылочка)  

11. Конструирование счетными палочками "Письмо" 

Тема 18  "Откуда хлеб пришёл? Злаки

  1. "Откуда хлеб пришёл? Что сначала, что потом?" - расскажи с опорой на серию сюжетных  картинок. Образец рассказа: Наступила весна. Пришла пора выращивать хлеб. Сначала трактористы пашут землю. Потом поле  засеивают зерном. Колоски поспели, а поле стало желтым, золотым. Пришла пора убирать. Поле косит комбайн. На мельнице зерно превращают в муку. Из муки выпекают хлеб и доставляют в магазин.  
  2. Вопросы по рассказу: Откуда хлеб пришел? (с поля, с полей). Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).  Какой специальный транспорт  нужен хлеборобу? (трактор, комбайн, грузовик). Зачем нужен плуг (пахать), борона (боронить), сеялка  (сеять), а косилка (косить). Кто управляет трактором? (тракторист), комбайном (комбайнер)    
  3. Назови и запомни 7 злаков. 

4. "Какое зерно?" (с.р.), если оно из пшеницы (слева направо)  - пшеничное зерно ..и т д. (ячменное, ржаное, рисовое, кукурузное, овсяное, просовое зерно). 

5. "Какая мука?" (ж.р.), если  она из пшеницы - пшеничная мука, ячменя (ячменная мука), ржи (ржаная мука), риса (рисовая мука), кукурузы (кукурузная мука), овса (овсяная мука). 

6. "Какой хлеб?" (м.р.), если  он из пшеницы - пшеничный хлеб, ячменный хлеб и т.д.

7. "Кто? Где? Из чего?" на тему "Как появился хлеб?". Вопросы: Кто выпекает хлеб? (пекарь, пекари). Где выпекает? (в пекарне). Из чего выпекают хлеб? (из муки). Где пекарь берёт хлеб? (в магазине). Где можно купить хлеб? (в магазине, булочной, пекарне) 

8. "Собери слова".  Отгадай,  "хлеб, возит" - хлебовоз, " хлеб, печка" - хлебопечка, "хлеб, выращивают" - хлеборобы

9. "4 лишний" - найди лишнюю картинку, объясни свой выбор полным предложением. Пример: лишний цветок - ромашка,   потому что  пшеница, рожь и кукуруза  - злаки.

10. Конструирование по схеме. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши, считая хлопки. 

Тема 19  "Насекомые и пауки" 

  1. Перечисли изображения, назови одним словом. Кто это? насекомые и пауки. Запомни 
  2. Расскажи, в какое время года появляются насекомые? (весной). В какое время года нет насекомых? (зимой). В какое время года много насекомых? (летом). Кто питается насекомыми? (птицы). 
  3. Расскажи, кто ПОД стрекозой (комар) ..., а НАД комаром ... (стрекоза) 
  4. Расскажи, кто СПРАВА ОТ стрекозы (муравей) ..., а СЛЕВА ОТ кузнечика ... (скорпион) ... и т.д.
  5. Кого много в лесу? (ответ полным предложением с перечислением). Ответ: В лесу много стрекоз, муравьев,  пауков ...и т.д. 
  6. Назови ласково: паук (паучок), комар (комарик), пчела (пчелка) ... и т.д.
  7. Где живут насекомые? (ответ полным предложением с перечислением и правильным употреблением предлогов). Ответ: Насекомые живут В лесу, В поле,  В парке, НА дороге, НА лугу, НА поляне, НА детской площадке и т.д.

8. Чей домик? Расскажи по образцу правильно. Не спеши! (осиное гнездо, муравьиная ферма, пчелиный улей, муравьиный муравейник, паучья паутина, пчелиное гнездо)

9. "Кто лишний?" - найди лишнюю картинку и объясни свой выбор:

10. Конструирование счетными палочками по схеме "Насекомые"

Тема 20  " Полевые и луговые цветы

  1. Перечисли изображения, назови одним словом. Что это? полевые и луговые цветы. Запомни. 
  2. Расскажи, в какое время года появляются такие цветы (весной). В какое время года нет цветов (зимой). В какое время года много цветов (летом). Кто живёт в цветах? (насекомые, птицы).  Что собирают насекомые в цветах? (нектар, мёд)
  3. Расскажи, какой цветок ПОД ландышем (василёк) ..., а НАД ромашкой ... (медуница) 
  4. Расскажи, какой цветок СПРАВА ОТ одуванчика (василек) ..., а СЛЕВА ОТ клевера ... (медуница) ... и т.д.
  5. Каких цветов много на полянке? (ответ полным предложением с перечислением). Ответ: На полянке много одуванчиков,  маков, васильков ...и т.д. 
  6. О каком цветке мечтает, например, стрекоза? Расскажи по порядку: стрекоза мечтает о васильке, о ромашке, о медунице  ... и т.д.
  7. Угадай словечко. Я начну называть цветы, а ты угадай, какой цветок так начинается. Пример: ВА ...(василек), КЛЕ ...(клевер) и т.д..
  8. Сосчитай цветы и ответь правильно. Сколько колокольчиков? 

9. "4 лишний?" - найди лишнюю картинку и объясни свой выбор:

10. Конструирование счетными палочками по схеме "Полевые цветы"

Тема 21  "Время года. Лето и её приметы"

  1. Зима, весна, лето осень - одним словом это  ... (времена года). Сколько всего времен года? Назови время года на картинке  -  ...(лето). Что было до лета ...(весна), а после лета наступит ...(осень).
  2. Расскажи о лете с опорой на картинку, перечисляя приметы: Наступило лето. Летом солнце светит ярко, греет сильно. На улице стоит теплая жаркая погода. Деревья и трава летом зеленые. После дождя бывает радуга. Наступили каникулы, Детям весело летом: купаются, катаются на роликах, самокате, велосипеде. Обувь, одежда и головные уборы бывают только летние.   Только летом бывает много насекомых, цветов, ягод, грибов. А  у животных и птиц появляются детеныши.
  3. Запомни летние приметы (опорные слова): яркое солнце,  радуга, зеленые деревья, ролики, самокат, насекомые, цветы, ягоды, грибы, детёныши, птенцы.
  4. Что бывает летнее? Ответ: летняя погода. Опорные слова: одежда, обувь, головной убор, настроение, дождь.
  5. Что бывает только летом? Ответ: только летом бывают теплые летние дожди. Опорные слова: радуга, птенцы, детеныши, яркое солнце, зеленая трава, зеленые деревья, насекомые, цветы, грибы, ягоды.  
  6. Чего (кого) летом бывает много? Ответ: много цветов, ягод, птиц, насекомых  и т.д. 
  7. Скажи наоборот. Погода тёплая ...(холодная), дорога мокрая ... (сухая), небо темное ... (светлое), дождь громкий ...(тихий), день длинный  ...(короткий), цветов мало..(много), настроение хорошее .. (плохое), ягоды крупные ...(мелкие), кислые ...(сладкие), грибы маленькие ...(большие), чистые ...(грязные), цветы высокие ...(низкие) и т.д.. 
  8. Назови ласково:  солнце - солнышко (ветер, дождь, гриб, жук, трава, дерево, птенец, самокат, река, ягода, платье).
  9. О чём мечтают летом? Ответ: О теплой погоде. Опорные слова: жаркое сонце, весёлые каникулы, хорошее настроение, вкусная ягода, красивое платье, новый самокат, красивые цветы и т.д. 
10. Конструирование счетными палочками по схеме:

Тема 22  " Город" 

  1. Это город. Чем отличается город от деревни? Деревня маленькая, а город, наоборот, большой. В деревне дома маленькие, а в городе ...(большие). В деревне мало машин, а в городе ...(много). В деревне мало людей (детей), а в городе..... В деревне дороги узкие, а в городе ... (широкие), короткие .... (длинные), много ....(мало) и т.д.     
  2. "Один - много" - расскажи по образцу: дом - дома - много домов. Значит в городе не дом, а дома, не дома - а много домов и т.д.  
  3. "Назови ласково" - расскажи по образцу: дом - домик. Слова: дом, человек, ребенок, сквер, площадка, магазин, дорога, музей, аквапарк, кинотеатр, машина, остановка, город, фонарь)

4. Кого много в городе? В городе живёт много людей разных профессий. Ответ: в городе много поваров - они готовят еду, художников  - они рисуют картины и т.д. 

5. "Сосчитай, сколько" - расскажи по образцу с перечислением по порядку: в городе четыре больницы, шесть школ ....и т.д.

6. О чем мечтает девочка?  - расскажи по образцу: девочка мечтает о хорошей школе, новом парке и т.д.

7. Конструирование по схеме

8. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши, считая хлопки: фо-нарь. В слове фонарь два слога  (фонарь, дом, девочка, песочница, грибок) 

9. Определи первый-последний звук в словах (фонарь, дом, девочка, песочница, грибок) 

10. Найди слово, в котором есть звук [Ф] (Фонарь),  звук [Ц] (песочниЦа), звук [М] (доМ),  звук [В] (деВочка). 

Тема 23  "Мой город - Железногорск" 

  1. Запомни наш адрес: страна Россия, Курская область, город Железногорск
  2. Что есть в городе, расскажи: Железногорск - это наш город. В городе есть .... Чем известен наш город? ( добыча руды, город горняков)
  3. Что городское? Расскажи так же: улица - городская улица, парк - .... (детский сад, школа, библиотека, бассейн, музей, сквер,больница, памятник, кинотеатр, собор).
  4. Подбери нужное слово о котором можно сказать: городской - ....., городская ...., городские - ...., городское - ....  
  5. Расскажи так же: город - города - много городов. Слова: улица, завод, парк, библиотека, школа, бассейн, музей, автовокзал, геолог.

6. Назови ласково. Пример: город - городок. Слова: завод, собор, фонарь, озеро, сквер, карьер, музей, стадион, лодка. 

7. Расскажи так же: город - города - много городов. Слова: улица, завод, парк, библиотека, школа, бассейн, музей, автовокзал, геолог.

8. Подбери 3 слова. Посмотри на картинки и подбери к ним 3 слова, отвечая на вопрос. Например: Улица Ленина какая? - длинная, широкая, старая и т.д. 

 Какой наш город?  - уютный, чистый, .....

9. "Скажи наоборот". Какие в городе бывают дома? Дома бывают одноэтажные (многоэтажные), старые (новые), высокие (низкие), большие (маленькие), белые (черные), теплые (холодные)

10. "Разные по материалу". В городе строят дома из разных материалов. Какой дом, если он из дерева ...(деревянный дом), камня (каменный), глины (глиняный), кирпича (кирпичный)

 Запомни свой адрес, улицу. Назови адрес, по которому ты живёшь? Почему нужно знать свой адрес? Кому можно говорить свой адрес, а кому нельзя? Как называется твоя улица? Что расположено на этой улице?