Назови 5 осенних примет по картинке
Что бывает только осенью? Только осенью ...
Расскажи об осени по плану
Конструирование по схеме
Найди 6 отличий в осеннем лесу
«Путешествие осеннего листочка»/ Ольга Карпенко
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья -листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень! Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? - прокричал он. -В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.
-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёслисточек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогдалисточек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик- путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Есть необычные домики у насекомых: осы делают гнезда, муравьи строят муравейники, пчелы живут в ульях, пауки плетут паутину
Посмотри, как устроены пчела и бабочка. Расскажи о них по этому плану. Например: это пчела. Пчела - насекомое. У пчелы есть ....
Многие насекомые издают разные звуки: комар - пищит, кузнечик - стрекочет, шмель - жужжит. Какие насекомые издают такие же звуки?
Они могут быть опасны для человека. Подумай, в чём их опасность?
Насекомые передвигаются по-разному: прыгают, летают, плавают, ползают. Расскажи, кто летает? прыгает? ползает?
А изучает и исследует насекомых человек по профессии энтомолог
Найди насекомое. Объясни, как ты догадался?
Назови насекомых. Расскажи, кто смотрит влево? прямо? вправо?
Найди в ряду лишнюю картинку. Объясни свой выбор
Расскажи так же: комары-много комаров. Сосчитай, сколько (три комара)
Какие насекомые запутались на картинке?
Назови ласково: комар-комарик
Найди 6 отличий
Назови только насекомых
Запомни по порядку: пчела-шмель-оса. Чем они похожи?
Расскажи: насекомое - не насекомое?
Назови насекомое со звуком С, Ж, Ч. Раздели на слоги хлопками
Назови насекомых. Построй по схеме их палочек
Птицы бывают разные: насекомоядные - питаются насекомыми, водоплавающие - обитают в воде, лесные - живут в лесах
Птицы живут в разных местах, поэтому пища у них разная: семена и плоды деревьев, семечки и орехи, рыба и лягушки, насекомые и хлебные крошки
Первыми осенью улетают насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы, потому что насекомые исчезают, рыбки и лягушки впадают в спячку, а вода замерзает и превращается в лёд
Птичья дорога далека и полна опасностей. Только самые сильные и выносливые добираются до тёплых краёв
Одни птицы летят стаями, другие косяком, третьи - клином
Назови перелётную птицу... Рассмотри её строение. Расскажи о птице по плану: это грач. Грач - перелётная птица. У грача есть ...
Птицы живут в гнёздах и дуплах, в зарослях и кустах, на деревьях и крышах
Весной птицы строят гнезда и откладывают яйца. Потом появляются птенцы. К осени птенцы подрастут, окрепнут и птицы улетают снова в теплые края
Изучает птиц человек по профессии - орнитолог, а лечит - ветеринар
Назови перелётных птиц. Почему их так называют?
Найди 6 спрятавшихся птиц на деревьях
Найди в рамке лишнюю птицу. Объясни свой выбор
Определи по картинке, какие птицы летят клином?
Сосчитай перелётных птиц (два аиста, один гусь, ...и т.д.)
Что перепутал художник этой картины?
Что сначала, что потом?
Назови перелётных птиц. Кто лишний в стае?
Конструирование птицы по схеме
Ягоды и грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые)
Много грибов растёт в лесах, реже на полянах и лугах. А ягоды растут на болотах, бахчах, приусадебных участках (на даче)
Ягоды и рибы полезны и нужны и людям, и птицам, и животным, и растениям, которые растут рядом с ними
Грибы собирает грибник, а ягоды ягодник. Грибы срезают ножом, а ягоды срывают руками
Посмотри, как устроен гриб боровик и ягода земляника. Расскажи по плану: это боровик. Боровик это гриб. У него есть ...
Самая большая ягода- это арбуз. Арбузы выращивают на специальных полях - бахчах (арбузная бахча)
Грибы солят, сушат, варят, маринуют. А так же готовят грибную икру, грибные котлеты, грибной суп, пекут пироги и делают много других вкусных блюд
Ягоды сушат, варят, замораживают. А так же добавляют во многие напитки и десерты. Из ягод готовят вкусное варенье, джем, повидло
Чтобы человеку не заблудиться в лесу нужны компас или карта местности
В лесу работает лесник и егерь. Лесник следит за растительным миром, а егерь - за животным миром
Что слева, а что справа?
Какие грибы танцуют на полянке?
Скажи наоборот
Что не подходит? Объясни свой выбор
Найди 5 отличий
Чтобы не заблудиться в лесу, что нужно человеку? Объясни свой выбор
Что сначала, что потом?
Построй грибы разные по форме
Прочитай текст
"Будем мы варить компот", Пальчиковая музыкальная разминка / Елена MUSICWAY
АУДИОСКАЗКА "ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Много по осени грибов уродилось. Да какие красивые - один другого краше! Под тёмными ёлками деды-Боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах - шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье! Под светлыми осинками отцы-Подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы-Маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши! Под ольховыми кустиками сестрицы-Сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи! И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб - Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова не покрыта - белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы - и ну смеяться:
- Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:
- Не поклонится нынче, так я подожду. Авось пригожусь ещё грибникам. Но только нет, не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов-Боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холодней становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночью студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды-Боровики. Ни одного не осталось, все пропали. Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него и тонкая да лёгкая - взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт. А грибники ходят в перелесках, собирают отцов-Подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят. Ещё холодней стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучья качаются. С утра до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда. И от этих злых дождей сошли отцы-Подосиновики. Все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит. А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев-Маслят и сестриц-Сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братцы-Маслята и сестрицы-Сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт. На непокрытую голову Опёнка снежная крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не сплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками, ни одного гриба не могут найти. Увидали Опёнка, да так-то обрадовались. - Ах ты, милый! - говорят. - Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался! Вот и дождался!
Назови всех одним словом. Кто это? Почему их так называют? Какими они были раньше? Кто их сделал домашними? Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?
4 лишний. Объясни свой выбор
Кто из домашних животных спрятался?
Назови детёнышей домашних животных (это козлёнок, козлёнок у козы)
Найди 5 отличий
Кто чем питается? или Для кого угощение?
Сосчитай котят в лукошках
Собери изображения по схеме
АУДИОСКАЗКА "ДЯДЯ ФЁДОР. ДЕРЕВНЯ"
АУДИОСКАЗКА "ДЯДЯ ФЁДОР, ПЁС И КОТ"
АУДИОСКАЗКА "ДЯДЯ ФЁДОР, ТЕЛЁНОК"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛОШАДИ
Лошади - это большие, но добрые животные, которые живут рядом с человеком уже много-много лет. Они помогали людям в работе, а сейчас часто становятся нашими друзьями. Давным-давно лошади жили совсем не так, как те, которых мы видим сейчас. С течением времени лошади стали быстрее бегать и лучше есть траву. Их ноги становились длиннее, а лишние пальчики на ногах пропадали. Теперь у лошадей длинные, красивые ноги и они стоят на одном большом пальце, который мы называем копытом.
Вы когда-нибудь видели маленькую пони или огромную рысистую лошадь? Существует много разных пород лошадей, и каждая из них особенная!
Лошади обожают пастись на зеленых лугах и бегать по полям. Они также могут участвовать в скачках или просто катать детей на своей спине. У лошадей особенные зубы: они похожи на зубы у кроликов, потому что растут всю их жизнь. Это помогает им хорошо жевать траву.
У лошадей свой язык! Они выражают свои чувства, фыркая или двигая ушами и хвостом. Если лошадь подняла уши вверх — это может значить, что она слышит или видит что-то интересное. Ухаживать за лошадью — это большая ответственность. Им нужно много еды, воды и ухода. Лошадей нужно регулярно чистить, а также проверять их здоровье у ветеринара. Лошади — это не только красивые, но и очень умные животные, которые могут стать настоящими друзьями для каждого ребенка!
Посмотри, какая разнообразная пища у лесных животных ... Кто чем питается?
Многие звери умеют рыться в земле и устраивают себе так жилище, другие строят, третьи находят пустые домики и устраивают там себе дом
Рассмотри, как устроены лесные животные на примере лисы
В лесу много опасных животных. У медведя самые опасные пасть и лапы, у волка- пасть, у лося и оленя - рога, а у кабана - клыки
Зимой на снегу звери оставляют свои следы, которые изучает лесник и егерь
Следит за животными в лесу егерь, а лечит ветеринар
Каких лесных животных видишь на картинке? Что их объединяет? Я вижу ...
Кто спрятался за кустом? Как ты догадался?
4 лишний. Объясни свой выбор
Чьи детеныши?
Найди 10 отличий
Сосчитай животных
Лесник в лесу встретил следы волка, лося, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, где чьи следы
Кто не подходит? Почему?
Сколько зайцев спряталось от волка?
Собери изображения по схеме
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛИСЬИ ПОВАДКИИ в детстве, и взрослым человеком я наблюдал не раз за выводком лисят, и меня всегда поражало то, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая ни звука, и как они понимают и слушаются ее. Этот немой язык — одна из самых интересных вещей, какие можно подсмотреть у лесных обитателей. Целыми часами просиживал я, бывало, у лисьей норы, но ни разу не слыхал, чтобы хоть одна лисица заворчала или тявкнула у норы. Голосом они будут разговаривать позже — когда лисята начнут охотиться сами. Вот тогда можно слышать тревожное тявканье матери или нетерпеливый визг лисят. Это значит, что они разошлись по лесу и не видят друг друга. Но пока они живут в норе, там всегда тихо.И это не только у лисиц — ни одно дикое животное не подаст голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Но в этой полной тишине они все-таки «разговаривают» и очень хорошо понимают друг друга. Часами скачут и играют малыши на солнышке. Вот один припал к земле, крадется, выслеживает воображаемую мышь или настоящего кузнечика. Другие затеяли драку, но в шутку, не всерьез, или гоняются друг за другом. А мать лежит в сторонке. Она выбирает себе такое местечко, откуда ей хорошо видно и разыгравшихся ребят, и всю округу. Она лежит молча, не шевелясь, — лежит и наблюдает. Вот один лисенок, разыгравшись, отбежал от норы дальше, чем полагается. Мать подняла голову и пристально смотрит на него. Лисенок сразу остановился как вкопанный, точно она окликнула его. Оглянулся, поймал ее взгляд и бежит к ней, как пес на свист хозяина. Это не случайность. Я наблюдал это не раз, не два, а постоянно и у многих лисьих выводков. Вот тени растут все длинней и длинней. Наступает вечер. Пора матери идти ловить мышей на дальнем лугу. Она неторопливо встает. Сразу игра прекращается. Лисята собрались вокруг матери... Они подняли к ней мордочки. Она наклонила к ним большую голову. Лисята стоят молча, неподвижно и внимательно смотрят на мать. Кажется, что она говорит им, а они ее слушают. Это длится несколько секунд. Потом — ни звука, никакого предупреждения, но лисята все разом убегают в нору, а мать, не оглядываясь, без шума ныряет в густеющую тень леса. У входа в нору появляется маленькая мордочка. Ноздри лисенка шевелятся, глазами он провожает мать... Она уже далеко, она скользит легко и беззвучно, как тень. Вот тень растаяла среди других теней. Мордочка исчезает. Все тихо и пустынно на склоне холма, где лисица вырыла себе нору. Вы можете идти домой. Лисица иной раз проохотится много часов подряд, но ни один лисенок не высунет носа из норы, пока она не вернется и не позовет лисят без звука.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Несколько познавательных рассказов о животных жарких стран для детей:ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
МОРСКИЕ КОТИКИМорские котики — это очень милые животные. Они так быстро плавают, что их можно спутать с рыбой или дельфином. У котиков огромные глаза, которые позволяют видеть рыбку далеко-далеко, даже если вокруг темно. У морских котиков есть ушки! На самом деле, у них даже есть небольшие ушные раковины, которые они закрывают, когда ныряют, чтобы вода не попала внутрь. Их лапки очень интересные: передние ласты напоминают крылья птицы, а задние используются как руль, чтобы управлять движением. С помощью задних ласт они даже могут чесаться. Морские котики обычно живут в холодных местах — например, в Арктике и Антарктиде. Но некоторые виды живут и в теплых морях. Они любят отдыхать на ледяных глыбах или на песчаных берегах. Морские котики — настоящие охотники! Они любят ловить рыбу, кальмаров и других маленьких морских животных. Когда котики плавают, их усы помогают им чувствовать движение рыбы рядом. Котики - дружные семьи, живут обычно вместе со своими семьями и друзьями. У них могут быть детки, которых мамы-котики очень любят и заботятся о них. Маленькие котики сначала не умеют плавать, но быстро учатся, повторяя за мамой.ЗИМА - ЧУДЕСНОЕ ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ ГОДА, НО САМОЕ ХОЛОДНОЕ
"Зима" , пальчиковая музыкальная игра /Елена MUSICWAY/
АУДИОСКАЗКА. А. ЛУКЬЯНОВА "ПОЧЕМУ СНЕГ БЕЛЫЙ"
АУДИОСКАЗКА "ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ\ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ:
Пришла зима /И.Соколов-Микитов
Пролетело жаркое лето, прошла золотая осень, выпал снег — пришла зима. Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег, и, просыпаясь, люди радовались зиме: такой чистый зимний свет светил в окно. По первой пороше охотники пошли на охоту. И целыми днями слышался по лесу заливистый лай собак. Протянулся через дорогу и скрылся в ельнике заячий разгонистый след. Лисий след, лапка за лапкой, вьётся вдоль дороги. Белка перебежала дорогу и, махнув пушистым хвостом, прыгнула на ёлку. На вершинах ёлок тёмно-лиловые шишки. Прыгают по шишкам клесты. Внизу, на рябине, рассыпались грудастые краснозобые снегири. Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек-лапок, надрал пахучей смолистой коры. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Не слышно ему, как подошёл к берлоге осторожный охотник.
В берлоге / К.Ушинский
Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи. Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мохом выстилают своё жильё. Тепло и уютно в медвежьих берлогах. Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья — крепче, непробуднее спят. Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата. Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери — огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу. Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись, медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна? Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес — и опять до весны на боковую.
"Военные профессии". Назови и запомни профессии тех, кто защищает нашу Родину: пограничник, артиллерист, десантник, летчик (пилот), моряк, подводник, снайпер (стрелок), танкист, медсестра.
Кто что делает? Отвечай полным предложением: летчик – управляет самолетом, пограничник – охраняет границу страны, десантник – прыгает с парашютом с самолета, радист – передает информацию по рации, моряк, капитан – плавают на военном корабле, подводник – плавает на подводной лодке, танкист – управляет танком, артиллерист – стреляет из пушки, стрелок – метко стреляет в цель, доктор – лечит раненых, а медсестра – делает ему перевязку.
На границе. Ответь на вопросы правильно: - Кто охраняет границу? (пограничник). У кого автомат? (у пограничника). Кому нужен автомат? (пограничнику). Кто помогает пограничнику? (собака). У кого собака? (у пограничника). Кому нужна собака? (пограничнику). С кем стоит собака? (с пограничником)
Конструирование военной техники . Счёт ".Танк", "Подводная лодка"
9. Что сначала, а что потом? Расскажи, как появляется цветок.
10. Расскажи, какие инструменты и зачем нужны для ухода за растениями?
9. Объясни значение слов "рыбалов", "рыбалка". Рыбак поймал много разной рыбы. Скажи наоборот: рыба маленькая - большая, быстрая-..., сытая-..., плывёт-..., грязная-....
10. Конструирование "Рыбка". Расскажи о рыбке: Это рыбка. Рыбы живут в воде. У рыбы есть ..... Рыбу ловит рыбак. Для рыбалки ему нужна удочка и ведро. Большая рыба, а маленькая ....
8. "Какой?Какая? Какое? Какие?". Какая наша планета? - большая, голубая, красивая, зеленая, круглая. Какие звезды? - большие, блестящие, яркие. Какой космонавт? - сильный, смелый, выносливый, здоровый, храбрый. Какая работа у космонавта? - опасная, интересная, трудная, важная.
9. Планетарий - космический музей. В планетарии расскажут о чём? (о звёздах, планетах, космосе, космонавтах). Куда летит космонавт? (в космос, к звёздам, к планетам, на Луну). О чём мечтает космонавт? ( о звёздах, планетах, ракете, корабле, семье, доме). Кому расскажет о космосе, путешествии? (людям, детям, друзьям, сыну).
10. Найди 7 космических отличий
7. Определи первый - последний звук в слове
8. "Доскажи словечко". Взрослый начинает слово, а ребенок подбирает, продолжая. Пример: СУ - сумка, ПО - почта, почтальон и т.д.
9. Расскажи (повтори, запомни), что бывает почтовое? (почтовая сумка, почтовый ящик, почтовая машина, почтовое отделение, почтовая марка)
10. Сосчитай, сколько? ( шесть марок, четыре письма и три посылки). Назови предметы ласково. Например: марка - марочка, конверт (конвертик), посылка (посылочка)
11. Конструирование счетными палочками "Письмо"
4. "Какое зерно?" (с.р.), если оно из пшеницы (слева направо) - пшеничное зерно ..и т д. (ячменное, ржаное, рисовое, кукурузное, овсяное, просовое зерно).
5. "Какая мука?" (ж.р.), если она из пшеницы - пшеничная мука, ячменя (ячменная мука), ржи (ржаная мука), риса (рисовая мука), кукурузы (кукурузная мука), овса (овсяная мука).
6. "Какой хлеб?" (м.р.), если он из пшеницы - пшеничный хлеб, ячменный хлеб и т.д.
7. "Кто? Где? Из чего?" на тему "Как появился хлеб?". Вопросы: Кто выпекает хлеб? (пекарь, пекари). Где выпекает? (в пекарне). Из чего выпекают хлеб? (из муки). Где пекарь берёт хлеб? (в магазине). Где можно купить хлеб? (в магазине, булочной, пекарне)
8. "Собери слова". Отгадай, "хлеб, возит" - хлебовоз, " хлеб, печка" - хлебопечка, "хлеб, выращивают" - хлеборобы
9. "4 лишний" - найди лишнюю картинку, объясни свой выбор полным предложением. Пример: лишний цветок - ромашка, потому что пшеница, рожь и кукуруза - злаки.
10. Конструирование по схеме. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши, считая хлопки.
4. Кого много в городе? В городе живёт много людей разных профессий. Ответ: в городе много поваров - они готовят еду, художников - они рисуют картины и т.д.
5. "Сосчитай, сколько" - расскажи по образцу с перечислением по порядку: в городе четыре больницы, шесть школ ....и т.д.
6. О чем мечтает девочка? - расскажи по образцу: девочка мечтает о хорошей школе, новом парке и т.д.
7. Конструирование по схеме
8. Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши, считая хлопки: фо-нарь. В слове фонарь два слога (фонарь, дом, девочка, песочница, грибок)
9. Определи первый-последний звук в словах (фонарь, дом, девочка, песочница, грибок)
10. Найди слово, в котором есть звук [Ф] (Фонарь), звук [Ц] (песочниЦа), звук [М] (доМ), звук [В] (деВочка).
6. Назови ласково. Пример: город - городок. Слова: завод, собор, фонарь, озеро, сквер, карьер, музей, стадион, лодка.
7. Расскажи так же: город - города - много городов. Слова: улица, завод, парк, библиотека, школа, бассейн, музей, автовокзал, геолог.
8. Подбери 3 слова. Посмотри на картинки и подбери к ним 3 слова, отвечая на вопрос. Например: Улица Ленина какая? - длинная, широкая, старая и т.д.
Какой наш город? - уютный, чистый, .....
9. "Скажи наоборот". Какие в городе бывают дома? Дома бывают одноэтажные (многоэтажные), старые (новые), высокие (низкие), большие (маленькие), белые (черные), теплые (холодные)
10. "Разные по материалу". В городе строят дома из разных материалов. Какой дом, если он из дерева ...(деревянный дом), камня (каменный), глины (глиняный), кирпича (кирпичный)
Запомни свой адрес, улицу. Назови адрес, по которому ты живёшь? Почему нужно знать свой адрес? Кому можно говорить свой адрес, а кому нельзя? Как называется твоя улица? Что расположено на этой улице?
9. "4 лишний?" - найди лишнюю картинку и объясни свой выбор:
10. Конструирование счетными палочками по схеме "Полевые цветы"