Источники:   видеоматериал с ютуб-платформы НАВИГАТУМ игровые профориентационные материалы, картинки из интернета,   а тематический медиареурс   " ПРОФИ-кейс" с практическими заданиями - авторская разработка


Мультфильм. Почему родители ходят на работу? НавиГатум

Мультфильм. Кем я хочу стать . НавиГатум  

Мультфильм Как люди выбирали профессию раньше? НавиГатум

Мультфильм-песня. Все профессии важны, все профессии нужны. НавиГатум

Металлург    кто это?

Металлург - это профессия человека

Он работает в сфере металлургической промышленности, поэтому его рабочее место - крупное промышленное предприятие, такое как металлургический комбинат или завод

Металлургические профессии бывают разные

Сначала металлурги добывают руду, а потом её перерабатывают и превращают в металл

Из металла изготовляют разные детали и нужные предметы 

Для работы ему нужны специальная одежда и средства защиты

Для добычи, перевозки и транспортировки металлургу нужен специальный транспорт: гигантский гусеничный ЭКСКАВАТОР, грузовой КАМАЗ, самый большой и тяжелый автосамосвал БЕЛАЗ, грузовой ПОЕЗД  и КОРАБЛЬ 

На  картинке машины кажутся маленькими..., но размер колеса самосвала и гусениц экскаватора в человеческий рост, а размер ковша экскаватора такой, что в нем спокойно могут поместиться 30 человек

Металлург должен быть отважным, решительным, здоровым, дисциплинированным и ответственным. Добыча железной руды и производство металла необходимы для развития нашей страны, поэтому металлург нужная и  важная профессия

Свой профессиональный праздник  металлурги отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. НАЗОВИ МЕСТО, ГДЕ НЕ  РАБОТАЕТ МЕТАЛЛУРГ:

3. НАЙДИ ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО МЕТАЛЛУРГА:

4. КАКОЙ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ ДОБЫВАТЬ РУДУ?

5. В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ МЕТАЛЛУРГА:?

6.ЧТО ПРИГОДИТСЯ МЕТАЛЛУРГУ В РАБОТЕ?

7. МЕСТО РАБОТЫ МЕТАЛЛУРГА - КАРЬЕР, КОТОРЫЙ ПОХОЖ НА УЛИТКУ. НАРИСУЙ  ТАКУЮ ЖЕ ДОРОЖКУ-УЛИТКУ, ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ  ЛЕВОЙ РУКОЙ СВЕРХУ К ЦЕНТРУ И, НАОБОРОТ. ПОВТОРИ ПРАВОЙ РУКОЙ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

"Как появилась профессия металлурга"

В древности, в каменном веке, наконечники для стрел и другие первые орудия для охоты люди делали из обточенных камней.

Когда они стали находить осколки метеоритов — каменных глыб, падающих на Землю из космоса, они попробовали делать орудия из них. Кстати, метеориты могут состоять и из железа.

Прошло время, и геологи нашли залежи железной руды под землей.

Если такую руду расплавить, из нее можно получить железо. Но для этого надо построить специальные плавильные печи — домны. Так появилась на земле профессия металлурга.

В наше время металлурги добывают из руды самые различные металлы — и работа эта нелегкая! В специальной огнеупорной одежде трудятся они у горячей печи — домны. Металлургия — промышленное производство металлов и сплавов, подвергающихся механической и химической обработке.

А знаете ли вы, что металлы делятся на черные и цветные? Черные металлы — железо и его сплавы, например, чугун. Цветные — медь, алюминий, золото, серебро и др.

На металлургическом комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя-Металлург. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла.

Металлург не может носить на работе обычную одежду,он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной пропитанной ткани, вачеги, ботинки на толстой подошве.

металлурги – это сильные, мужественные, ответственные, организованные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. 

 - Что же люди делают из металлов? Их используют при строительстве домов, железных дорог, станков, автомобилей, самолетов, кораблей. 

Парикмахер  кто это?

Парикмахер  - это профессия человека

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты,  рекламных и модельных  агентствах, на телевидении

Место работы парикмахера оборудовано специальной мебелью и инструментами 

А ты знаешь, что делает парикмахер сначала? Он приглашает пройти на мойку. Там волосы моют,  вытирают и расчесывают

Только потом, парикмахер может делать другие процедуры: модную стрижку, укладку феном, завивку, красивую прическу, окрашивание волос. В конце мастер даёт рекомендации по уходу за волосами

Для работы ему нужен специальный набор инструментов: ножницы, щётки, расчески, фен, кисточки, краска, бритва, машинки для стрижки, заколки, перчатки и различные средства для укладки волос: 

Парикмахер может быть женский, мужской, детский или для всей семьи

Это важная и нужная профессия в жизни человека. В своей работе мастер должен быть аккуратным,терпеливым, точным, доброжелательным, творческим, учитывать пожелания и индивидуальные особенности своего клиента 

Свой профессиональный праздник  парикмахеры отмечают осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. ЧТО ПРИГОДИТСЯ  В РАБОТЕ ПАРИКМАХЕРУ? 

3. ЧТО ДЕЛАЕТ ПАРИКМАХЕР С ВОЛОСАМИ? РАССКАЖИ ...

4. ЧТО В НАБОРЕ МАСТЕРА ИЗМЕНИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПОХОДИТ ДЛЯ РАБОТЫ?

5. КАКОЙ ФЕН НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ПОЧЕМУ?

6. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ

7. РАСЧЕСКА - КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПАЛОЧЕК 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 

Сказка "Лесная парикмахерская". Татьяна Язькова  

Наступила весна и Лиса открыла лесную парикмахерскую. «С наступлением весны, обитатели леса! Приходите ко мне в лесную парикмахерскую! Не бойтесь, милые, я клиентами не питаюсь!» – сказала Лиса. Услышал это Зайчик и прибежал к Лисе первым. «Здравствуй, лисичка-сестричка! Перекрась мою белую шёрстку в серый цвет, чтобы стать менее заметным на земле и среди стволов!» Побрызгала Лиса серой краской «пш-пш-пш» и говорит: «Сделано, Зайчик! Приходи теперь осенью!» «Спасибо, мастерица!» – ответил Зайчик. 

Прибежала к Лисе Белочка и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Перекрась мою серебристую шёрстку в рыжий цвет, чтобы стать менее заметной в кронах сосен!» Побрызгала Лиса рыжей краской «пш-пш-пш» и говорит: «Сделано, Белочка! Приходи теперь осенью!» «Спасибо, мастерица!» – ответила Белочка. 

Прибежала к Лисе Ласка и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Перекрась мою белоснежную головку и спинку в коричневый цвет, чтобы быть незаметной на стволах деревьев!» Побрызгала Лиса коричневой краской «пш-пш-пш» и говорит: «Сделано, Ласка! Приходи теперь осенью!» «Спасибо, мастерица!» – ответила Ласка. 

Прибежал к Лисе Горностай и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Перекрась мою шёрстку как у Ласки, только кончик хвостика оставь чёрным, чтобы отвлекать им хищников!» Побрызгала Лиса коричневой краской «пш-пш-пш» и говорит: «Сделано, Горностай! Приходи теперь осенью!» «Спасибо, мастерица!» – ответил Горностай. 

Прибежал к Лисе Песец и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Перекрась мою бело-голубую шёрстку в серовато-бурый цвет, чтобы стать менее заметным на земле и среди стволов!» Побрызгала Лиса серо-бурой краской «пш-пш-пш» и говорит: «Сделано, Песец! Приходи теперь осенью!» «Спасибо, мастерица!» – ответил Песец. 

Прибежала к Лисе Рысь и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Подкрась мою серо-рыжую шёрстку поярче в рыжий цвет, и кисточки на ушах причеши!» Побрызгала Лиса немного рыжей краской «пш», расчесала кисточки «ших-ших» и говорит: «Сделано, Рысь! Приходи через год!» «Спасибо, мастерица!» – ответила Рысь. 

Прибежал к Лисе Волк и говорит: «Здравствуй, лисичка-сестричка! Подстриги мне шёрстку, а то жарко мне стало в пушистой шубке!» Постригла Лиса ножницами «чик-чик» и говорит: «Сделано, Волк! Приходи через год!» «Спасибо, мастерица!» – ответил Волк. 

«Славно я поработала!» - сказала Лиса. «И про себя не забыла!»  побрызгала свою серо-рыжую шёрстку ярко рыжей краской «пш-пш-пш».

Строитель кто это?

Строитель -  это профессия человека

Строители работают на строительных площадках, в строительных компаниях, на заводе, в квартире

Они подготавливают  участок для строительных работ, возводят фундамент, строят и ремонтируют здания, сооружения 

Строители работают с бетоном, стеклом, металлом, деревом, цементом, кирпичом и другими материалами

К строительным профессиям относятся: инженер-строитель, маляр-штукатур, крановщик, архитектор, кровельщик, бетонщик, столяр-плотник, каменщик

Для работы ему нужны: молоток, дрель, болгарка, лопата,  пила, топор, кисточки и краска, строительный пояс для инструментов, каска, специальная одежда и обувь

На строительных площадках используется разнообразная техника:  экскаваторы, подъемные краны, грузовики, трактора и бульдозеры

Строитель важная и нужная профессия в жизни человека и страны. Свой профессиональный праздник  строители отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. КАКАЯ ПРОФЕССИЯ НЕ СТРОИТЕЛЬНАЯ. ПОЧЕМУ?

3. НАЗОВИ ЧАСТИ ДОМА И СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИЮ, КОТОРАЯ С НЕЙ СВЯЗАНА. НАПРИМЕР: ФУНДАМЕНТ - БЕТОНЩИК, КРЫША  - ,,,

4. РАССМОТРИ КАРТИНКИ. СКАЖИ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ СООРУЖЕНИЯ? (дворец, иглу, башня, небоскреб)

5. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ  ПЛОЩАДКАХ

6. КАКОЙ ТРАНСПОРТ ИСПОЛЬЗУЮТ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ? 

7. ЧТО ПРИГОДИТСЯ  В РАБОТЕ СТРОИТЕЛЮ? 

8. ВЫБЕРИ СТРОЕНИЕ И ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Сказка "Строители". Вера Балясная

 На опушке тропического леса,  кипела работа. Муравьи сновали туда –  сюда, они строили  муравейник.  Один муравей, очень устал и решил немного отдохнуть.  Ему надоело гулять  по знакомым тропинкам… 

  -Я всё время  хожу только по земле, а так хочется посмотреть,  что   там  наверху, - подумал он.  Вдруг,    муравей увидал большое  бревно, и полез по нему вверх. На самом деле это было не бревно,  а хобот слона. Слон тоже решил отдохнуть от своей работы, и пошёл прогуляться.   Он остановился,  чтобы зачерпнуть хоботом песок- слоны любят обсыпать себя песком.  Он опустил свой хобот вниз,  и в это время  муравей, решив,  что это  бревно,  стал карабкаться на слоновий хобот. Толстокожий слон не почувствовал, , что по нему ползёт муравьишка.  Он набрал хоботом песок и бросил его себе на голову, к счастью, на муравья  песок не попал,  но он видел, как падали песчинки:

 - Это камнепад, – подумал муравей, – надо спрятаться…  Но он заполз уже слишком  высоко – к самому слоновьему глазу. Слон увидел муравья и протрубил:  

– Что это?  Кто это по мне ползёт? - Это я муравей, – ответил   муравей, -  но слон не расслышал.

  - Говори громче, а лучше скажи мне прямо в ухо, – попросил слон. Муравей подполз к слоновьему огромному уху и пропищал:  – Это я муравей!  Теперь слон услыхал его . 

-Почему ты взобрался на мой хобот?  – спросил слон муравья. -Я строил муравейник, - отвечал муравей, – потом я устал и решил прогуляться,  но я всегда гуляю по земле,  а теперь мне захотелось  взобраться повыше,   я думал,  что лезу по бревну…  

Слон рассмеялся, но не рассердился. 

-Я тоже строитель, – сказал слон,  –я помогаю людям строить дома.  Ты,  конечно,  очень маленький,  но мы могли бы дружить,  ведь мы занимаемся одним делом  – мы строители. 

Муравей очень обрадовался,  что у него теперь будет такой огромный друг. -Как бы я хотел,  чтобы в моём муравейнике, все муравьи увидели,    какой у меня друг – сказал муравей,   и попросил: 

- Пожалуйста,  друг,   подойди к моему муравейнику,  я  очень хочу показать тебя муравьям.  Муравьиная стройка была очень близко. Слон приблизился к муравейнику,   а муравьишка быстро спустился по хоботу вниз,  и пригласил всех муравьёв посмотреть на своего нового друга,  которым он очень гордился. Он попросил муравьёв угостить  слона муравьиным соком.  И тогда множество муравьёв поднялись на хобот и оставили на нём капельки муравьиного сока.  Когда они спустились вниз,  слон облизал свой хобот.  

– Очень вкусно!- сказал он. 

– Спасибо!  Я вижу, что вы строите свой дом – муравейник из травинок и маленьких веточек, я могу вам в этом помочь. И слон набрал хоботом маленькие веточки и травинки, и очень осторожно опустил их на муравейник. 

- Спасибо за помощь, слон! - все   хором прокричали муравьи.  Слон помахал хоботом на прощанье и ушёл.  Больше его никогда не видели. Слона   забрали на другую стройку,  а она была очень далеко от муравейника. Но муравьи ещё долго вспоминали слона,  который им помог строить их муравейник,  а слон часто вспоминал маленьких трудолюбивых муравьёв – строителей,  которые угостили его таким вкусным   муравьиным соком. 

Педагог  кто это?

Педагог - это профессия человека

К  педагогическим  профессиям относятся:  воспитатель, учитель, преподаватель. Место работы воспитателя - детский сад, где он воспитывает и обучает дошкольников (детей). Учителя - школа, где он ведёт уроки для учеников.  А преподавателя - учебное заведение, где он читает лекции студентам (университет, колледж) 

Рабочее место педагога оборудовано всем необходимым. Педагогу  для работы  нужны: книга, указка, доска, мольберт, тетрадь, ручка, компьютер и принтер, глобус, часы, игры (игрушки)

Воспитатель  воспитывает и развивает детей-дошкольников, учитель учит школьников, а преподаватель обучает студентов

Педагог очень важная и нужная профессия в жизни человека и страны. Свой профессиональный праздник педагоги  отмечают  в День учителя осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


2.ОПРЕДЕЛИ, ГДЕ СТУДЕНТ, ШКОЛЬНИК, ДОШКОЛЬНИК

3. НАЗОВИ ВСЁ  ОДНИМ СЛОВОМ. КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

4. КТО НЕ ПЕДАГОГ? ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР

5. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

6.РЕШИ ЗАДАЧКУ УЧИТЕЛЯ: У МИШКИ БЫЛО 5 БОЧЕК С МЁДОМ. ДВЕ ОН ОТДАЛ ДРУЗЬЯМ. СКОЛЬКО БОЧЕК С МЁДОМ ОСТАЛОСЬ У МИШКИ?

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Сказка про учителя

  Жил был учитель, которого все любили и уважали. Он знал много интересных и полезных вещей, умел рассказывать истории и давал задания, которые заставляли детей думать. Его уроки были всегда не только увлекательными, но и познавательными. 

Один раз, учитель решил отправиться в путешествие, чтобы найти самое большое сокровище в мире – знания. Он взял с собой свою сумку и отправился в долгое путешествие. На своем пути учитель встретил много разных людей – животных, птиц, насекомых и даже сказочных персонажей. Каждый из них что-то знал и мог чему-то научить учителя. Учитель не упускал возможности поучиться у всех, кого встречал. Он записывал все свои находки и давал советы тем, кто был готов к изучению новых вещей. 

По дороге учитель встретил группу маленьких зверят, которые играли на поляне. Учитель остановился и посмотрел, как они весело скакали и прыгали. «Что вы делаете, маленькие зверьки?» – спросил учитель. «Играем в прятки!» – ответил маленький заяц. «А что будете делать, когда вырастете?» – спросил учитель. «Наверное, будем тоже играть в прятки» – ответил маленький заяц и на его маленьком лице появилась улыбка. «А не хочете ли вы научиться чему-то новому?» – предложил учитель. Зайцы и остальные маленькие зверьки заинтересовались и приблизились к учителю. Тогда учитель взял свою сумку и достал из нее книги. «Это книги, которые помогут вам научиться многому новому – читать, писать, считать, думать. Я думаю, что вам это пригодится в будущем». Маленькие зверьки с радостью согласились и начали учиться у учителя. Учитель продолжил свое путешествие, и на этот раз ему удалось найти самое большое сокровище – знание. 

Он вернулся в свою школу и преподавал там уроки. Теперь все дети знали, что вокруг нас столько интересного и полезного, и надо учиться всю жизнь. Каждый день после уроков учитель собирался с детьми вместе и рассказывал им разные истории о том, как он искал знания, и как они помогают ему каждый день. Он учил детей, как думать логически, как задавать вопросы, как искать ответы на них. Из года в год учитель продолжал эту традицию, и все школьники ждали каждый день после уроков, когда они смогут услышать новую историю. Все дети знали, что учитель – это не только преподаватель, но и друг, который всегда готов помочь и поделиться своими знаниями. Так закончилась сказка про учителя, который отправился на поиски знаний и нашел самое большое сокровище в мире. Но это только начало истории каждого ребенка, который готов учиться всю жизнь и искать новые знания – как и наш учитель.

Повар — кто это?

ПОВАР  - это профессия человека

Это специалист, который занимается приготовлением пищи, а так же подготовкой продуктов и оформлением блюд. Место работы повара - кухня. Повара работают в школе, ресторане, детском саду, кафе, больнице

Для работы повару нужны: специальная одежда и обувь, свежие продукты, кухонная посуда и технологическая карта

А вы знаете, что делает повар? Он разрабатывает меню и рецепты блюд, подготавливает продукты. Когда повар готовит он выполняет много действий: режет, варит, парит, маринует, жарит, чистит, моет

Повар должен знать много рецептов и уметь создавать новые, готовить разнообразные блюда, традиционные и необычные, вкусные и полезные, для детей и взрослых  Главный на кухне шеф-повар 

Повар готовит первые и вторые блюда, закуски и салаты, десерты

Профессия очень важна для общества, так как повара обеспечивают людей пищей. Свой профессиональный праздник они отмечают осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. ЧТО ПРИГОДИТСЯ  В РАБОТЕ ПОВАРУ?  

3. ПЕРЕЧИСЛИ, КОГО (ЧЕГО) МНОГО НА КУХНЕ .... 

4. ЧЕМ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПОВАР? НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ ТАК ЖЕ: ВИЛКА-ВИЛКИ-ВИЛОЧКА. ЗАЧЕМ НУЖЕН КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ ПОВАРУ?

5. КАКИЕ БЛЮДА ПРИГОТОВИЛ ПОВАР ИЗ КАРТОФЕЛЯ?

6. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ У ПОВАРОВ

7. "3 ЛИШНИЙ". ЧТО НЕ ПОДХОДИТ? ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР, КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПОВАРА 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Забавные приключения повара

Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.

И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пирожное. То пересолит, то переперчит или пересахарит.

Расстроился повар и ушёл в другую страну для того, чтобы поменять профессию. Сначала он решил поучиться на доктора, но не получилось потому, что повар не умел пользоваться медицинскими инструментами. Тогда он попробовал профессию полицейского - и снова не то, потому, что не умел водить полицейскую машину.

Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».

Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повору свои придуманные рецепты в картинках, потому, что писать пока они ещё не умели.

Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.

Полицейский  кто это?

Полицейский - это профессия человека

Полицейский обеспечивает общественную безопасность и поддержание порядка. Место его работы  - отдел внутренних органов, полиция

Полицейские профессии бывают разные: участковый, работник уголовного розыска,  кинолог, конвоир, криминалист, юрист, инспектор ГИБДД , следователь. Каждый специалист выполняет свои обязанности и задачи

Полицейскому для работы нужна специальная форма,  удостоверение, рация, оружие, наручники, папка для документов, бронежилет, а рабочее место оборудовано компьютером и принтером 

Полицейская работа трудная и опасная, поэтому полицейский  должен иметь хорошую физическую подготовку, владеть техникой рукопашного боя, уметь обращаться с оружием и знать закон 

Свой профессиональный праздник полицейские  отмечают осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. НАЗОВИ  АТРИБУТЫ ПОЛИЦЕЙСКОГО. ГДЕ И КАК ОН ИХ ИСПОЛЬЗУЕТ?

3. КАКОЙ ПРЕДМЕТ У ПОЛИЦЕЙСКОГО ЛИШНИЙ? ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР 

4. КАК ЗОВУТ САМОГО ДОБРОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО СТРАНЫ?

5. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ 

6. КАКОЙ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ ЛОВИТЬ ПРЕСТУПНИКОВ?

7. НА ФОТО 3 ДРУГА. НАЗОВИ ИХ ПРОФЕССИИ СПРАВА НАЛЕВО

8. ЗВЕЗДОЧКИ НА ПОГОНАХ ОЗНАЧАЮТ ЗВАНИЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО. ПОСТРОЙ ЗВЕЗДОЧКИ ДЛЯ ПОГОН ЛЕЙТЕНАНТА  

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 

Сказка про строгого милиционера. Надежда Рязанова 

Жила-была одна девочка. Звали её Олечкой. Девочкой она была очень хорошей и доброй, и никогда ни с кем не ссорилась. Дома все её очень любили и берегли, кормили мороженым, водили в зоопарк и даже возили летом в Анапу к бабушке на море. И вот однажды стало Олечке дома у бабушки скучно и решила она пойти на море одна. Вышла за калитку тайком и пошла, куда глаза глядят. Шла-шла, а моря всё нет и нет. - Вы не знаете, где тут море находится?- спросила она прохожих. - Нет, не знаем,- отвечают они,- наверно оно в другой стороне. Пошла наша Олечка в другую сторону, а там почему-то тоже моря не нет! Искала она его, искала, устала и спать захотела, а моря всё нет и нет, нет и нет! Тут вдруг навстречу Олечке идёт полицейский милиционер и говорит строгим голосом: - Ты что здесь делаешь одна без мамы и папы? - Море ищу. - А где ты живёшь и откуда приехала? - Не знаю. - Таак! А к кому ты приехала, хоть знаешь? - К бабушке. - А бабушку твою как зовут? - Бабушка. - А фамилия у твоей бабушки есть? - Не знааю... Совсем тут рассердился наш полицейский милиционер, он даже не подозревал, что такие бестолковые девочки на свете бывают. Где это видано, чтобы не знать, где море находится и как твою бабушку зовут? Что тут было делать? Пришлось вести полицейскому милиционеру нашу Олечку в полицию! Пришли они туда, а там бандитов всяких полно, и все они смотрят на Олечку нехорошими глазами будто украсть хотят. Посадил полицейский милиционер всех бандитов в тюрьму, позвал своего самого главного помощника и сказал: -Вот тебе новое задание: нужно срочно узнать, как у этой девочки бабушку зовут, и привести её сюда. Что это за бабушка такая, что даже не смотрит за своею внучкой, и та у неё без спросу на море ходит? А вдруг она за буйки заплывёт и её там акула какая-нибудь покусает? Так ведь со страху и утонуть недолго! Придётся выписать её бабушке штраф. Целых тысячу рублей! Испугалась наша Олечка, стала полицейского милиционера просить, чтобы не штрафовал её бабушку, у неё и так пенсия маленькая. А полицейский милиционер ну прямо ни в какую! - Я ей покажу,- говорит,- как детей без спросу на море отпускать! Вот посажу в тюрьму, будете у меня тут обе целых десять суток учить, откуда приехали и как ваших бабушек зовут. Пока на все милицейские вопросы под протокол мне не ответишь, нипочём домой не отпущу! Ишь, распустились совсем, на простой вопрос ответить не могут. У меня даже служебная овчарка знает, где она живёт и как зовут её хозяина! Тут приходит к ним самый главный помощник и приводит за руку Олечкину бабушку. А бабушка плачет, слёзы рукой вытирает! Никак поверить не может, что её любимая внучка нашлась и сидит перед нею живёхонька и здоровёхонька. Она уже думала, что её в море крабы съели. Стал тут конечно полицейский милиционер бабушку ругать и говорить всякие строгие слова про штраф в тысячу рублей. Олечка с бабушкой стали его просить-уговаривать, что больше они никогда-никогда без спросу одни на море не пойдут и за буйки заплывать не будут. - Ладно,- говорит полицейский милиционер,- так и быть! Даю вам три дня сроку, чтобы внучка выучила все ответы на мои полицейские вопросы: по какому адресу живёт, как зовут её родственников, из какого города приехала и в каком городе сейчас находится. И, главное, как называется море, которое она по всему городу ищет и никак найти не может! Если хоть на один вопрос не ответит, выписываю бабушке штраф, а саму внучку сажаю в арестантский вагон и отправляю назад к родителям на север. Нечего к нам сюда таких необразованных детей присылать, нам тут и без них забот хватает. Что тут было делать? Пришлось Олечке учить все имена и фамилии своих родственников и кто из них где живёт! Очень она старалась, ну прямо ночей не спала, но всё наконец выучила и пошла сдавать полицейскому милиционеру экзамен. Полицейский милиционер на этот раз почему-то совсем не сердился. Заполнил протокол по её ответам, похвалил Олечку за ум и хорошую память, а потом и говорит: - Ладно уж, так и быть! На первый раз вас обеих прощаю и штрафа не выписываю. Но если ещё попадётесь, накажу самым строгим образом. Будете у меня вместо того, чтобы в море купаться, по всему городу тротуары чистить и мусор собирать. Обрадовались Олечка с бабушкой, поблагодарили полицейского милиционера и пошли сразу на море. Но за буйки не заплывали! Да и что там делать за этими буйками? Ещё и правда какая-нибудь акула покусает...

Детский стоматолог кто это?

ДЕТСКИЙ СТОМАТОЛОГ - это профессия человека

Место его работы - детская стоматологическая клиника

У медицинского специалиста есть свой кабинет, который оснащён специальной мебелью и оборудованием

А ты знаешь, что делает детский стоматолог? Специалист детям делает осмотр зубов и ротовой полости, лечит зубы и  даёт им  рекомендации по уходу за ними

Для работы стоматологу нужны:

Медицинский специалист должен быть внимательным и добрым к своим маленьким пациентам. Уметь успокоить и подбодрить, если ему страшно, а за храбрость похвалить

Что же делает стоматолог детям, когда работает?

Профессия детского стоматолога востребованная и значимая, поскольку здоровье детей  и их правильное развитие важно для общества и страны.  Свой профессиональный праздник стоматологи отмечают зимой 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. КАКУЮ ФРАЗУ ГОВОРИТ СТОМАТОЛОГ ПРИ ОСМОТРЕ?  ЗУБЫ БЫВАЮТ МОЛОЧНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

3. ЗАЧЕМ СТОМАТОЛОГУ ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ?

4. НАЙДИ СТОМАТОЛОГА СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

5. НАЙДИ  5 ОТЛИЧИЙ В ЛАБОРАТОРИИ СТОМАТОЛОГИИ

6. ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЕТСКОМУ СТОМАТОЛОГУ В РАБОТЕ?

7. ЗУБНАЯ ЩЕТКА - КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ ПАЛОЧКАМИ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Зубная клиника Маши. Сказка про зубы и врача

Жила-была девочка по имени Маша. С самого детства она мечтала стать зубным врачом. Но не просто врачом, а именно детским врачом, к которому на прием будут с радостью приходить малыши. У Маши даже была большая коробка с игрушками, которую она превратила в свою собственную зубную клинику. Каждый день Маша собирала своих плюшевых пациентов в очередь. Она размещала их на удобном кресле и надевала свою маленькую врачебную маску. У нее был набор игрушечных зубных инструментов, который ей подарил папа. С улыбкой взглянув на каждую игрушку, Маша задавала им вопросы о здоровье и уходе за зубами. Смело беря зеркало и щетку в руки, Маша очищала зубы своих плюшевых друзей, будто они были настоящими пациентами. Она обязательно проверяла их зубы на кариес и делала рентген, используя маленькую картинку зубов. Затем она лечила плюшевые зубы с помощью своего игрушечного сверла и зубной пасты. Годы шли и Маша выросла. Но она никогда не забывала о своей детской мечте. Она училась усердно в школе, затем поступила в медицинский университет и выбрала стоматологию в качестве своей специализации. Когда Маша стала настоящим зубным врачом, она украсила свою клинику яркими рисунками и разноцветными игрушками. Она создала дружелюбную и радостную атмосферу, чтобы помочь детям чувствовать себя комфортно на приеме у врача. Маша использовала свои детские навыки и терпение, чтобы успокоить каждого маленького пациента и объяснить ему, что поход к зубному врачу совершенно безопасен. В один прекрасный день, в зубную клинику Маши вошел маленький мальчик по имени Саша. Саша немного нервничал и держал руку на своей опухшей щеке. Маша сразу подошла к нему и улыбнулась, чтобы успокоить малыша. «Привет, Саша! Что случилось с твоей щекой?» — спросила Маша, садясь рядом с ним. Саша, с грустным выражением лица, ответил: «Я съел слишком много сладостей на празднике и теперь мой зуб и щека болят. Я испугался, что с моими зубами что-то не так.». Маша понимающе кивнула и сказала: «Не волнуйся, Саша, мы справимся с этим. Давай я посмотрю твои зубы и помогу устранить боль.». Саша улыбнулся и согласился. Он сел в стоматологическое кресло, а Маша надела свой врачебный фартук и взяла набор инструментов. Спокойно и нежно, Маша осмотрела зубы Саши, используя специальную яркую лампу. Она обнаружила небольшую дырочку в одном из его зубов и объяснила, что это кариес, вызванный чрезмерным употреблением сладкого. «Не беспокойся, Саша, я вылечу твой зуб. И я сделаю все, чтобы ты не чувствовал боли», успокаивающе сказала Маша. Она аккуратно применила обезболивающее лекарство и начала удаление кариеса с помощью маленького сверла. Саша сжал пальцы и закрыл глаза, но Маша успокаивала его и рассказывала интересные истории, чтобы отвлечь малыша от процедуры. Когда удаление кариеса было завершено, Маша запломбировала зуб, чтобы защитить его от дальнейшего разрушения. Она улыбнулась Саше и сказала: «Теперь, Саша, твой зуб будет чувствовать себя гораздо лучше. Но важно помнить, что избыток сладкого может повредить зубы. Регулярная чистка и полоскание зубов помогут тебе сохранить их здоровыми и крепкими.». Саша с благодарностью посмотрел на Машу и сказал: «Спасибо! Теперь я буду обращать больше внимания на то, что я ем и лучше заботиться о своих зубах.». Маша улыбнулась и сказала: «Это замечательно, Саша! Помни, что ты всегда можешь приходить ко мне в клинику, если у тебя возникнут какие-либо проблемы или вопросы о здоровье зубов.». Саша покинул зубную клинику, улыбаясь и чувствуя себя гораздо лучше. И так, благодаря своей настойчивости и любви к своей мечте, Маша стала лучшим детским зубным врачом в городе. Она продолжала улыбаться и приносить радость и пользу детям, позволяя им осознавать, что поход к зубному врачу может быть веселым и важным шагом на пути к здоровым зубам и яркой улыбке.

Продавец кто это?

 Продавец  - это профессия человека 

Продавец работает в торговом зале супермаркета, в магазине или на рынке

На рабочем месте продавец выполняет много действий ...

Для работы продавцу нужна специальная одежда. На рабочем месте он пользуется: кассой, весами, калькулятором, счётами, деньгами, фасовочными пакетами для товара, корзинами и пакетами для покупателей 

В магазине продавец  товар продаёт, а покупатель его покупает

Товар, который продаётся в магазине, может быть разный: продукты, одежда и обувь, мебель, посуда, игрушки, автомобили, книги

Профессия продавца нужная и важная для людей и общества. Он должен быть аккуратным и добросовестным, пунктуальным и ответственным,  доброжелательным и коммуникабельным. Свой профессиональный праздник работники торговли отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.  НАЗОВИ ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА В МАГАЗИНЕ. ЧТО ДЕЛАЕТ?

3. КТО ПРОДАВЕЦ, А КТО ПОКУПАТЕЛЬ? В ЧЁМ ИХ ОТЛИЧИЕ?

4. НАЙДИ ПРОДАВЦА СРЕДИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ

5. КАКИЕ ПРОДУКТЫ НУЖНО ХРАНИТЬ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ?

6. ЧТО ПРИГОДИТСЯ ПРОДАВЦУ В РАБОТЕ?

7. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВ ПО СХЕМЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 

Супермаркет. Сказка Тамары Крюковой

Встретила как-то Лиса Медведя и говорит:
-  Неправильно мы, Миша, живём, не по-людски. Только и делаем, что по лесу рыщем, пропитание ищем. Я думаю, люди оттого вольготно живут, что везде магазины понастроили. Им ноги зря бить не приходится. Пришёл в магазин, накупил того-сего и отдыхай себе, полёживай.
- Верно говоришь, - кивнул Медведь. - А нам с того что проку?
-  И нам надо в лесу супермаркет открыть. Но одной мне не справиться. Надо всем миром за дело взяться, - сказала Лиса.
Позвали Сороку. Стала белобокая по лесу летать, всем новость разносить, дескать, Лиса в лесу магазин открывает. Все, кто хочет, могут свою долю вносить, а кто ничего не даст, того обслуживать станут в последнюю очередь, и то если что останется.
Посудили звери, порядили и решили, что дело - хорошее.
Стали свою долю вносить: кто орехи тащит, кто рыбки. Лиса на приёме сидит, каждому улыбнётся да на ушко шепнёт: - Вам в первую очередь всё самое лучшее достанется. - Неужто в магазине и бараний бок купить можно? - поинтересовался Волк. - А как же! - заверила его Лиса.
- И морковочки? - робко спросил Заяц.
- Всё, что угодно! - пообещала Патрикевна.
Наконец пришёл долгожданный день. На открытие магазина собрались все от мала до велика.
Распахнулись двери, все ринулись в магазин, давя и топча друг друга. Ворота с петель смели. Медведя чуть не зашибли. Сорока и та нескольких перьев из хвоста недосчиталась. Огляделись, а магазина-то и нет никакого.
Тут все закричали, загалдели на разные лады. Стали лисицу искать, а той и след простыл. Кинулись к Сороке.
- А товары-то где? Ты ведь на весь лес стрекотала про магазин, мол, чего тут только нету.
- Так ведь так оно и есть. Чего нету - того нету! Вам ясно сказано. У нас универсам - самообслуживание, значит. Что сам взял - всё твоё. Ну ладно, я полетела. Лисица теперь в другом лесу магазин открывает. Меня рекламным агентом пригласила, - сказала Сорока и полетела прочь.

Пожарный/спасатель  кто это?

 ПОЖАРНЫЙ (СПАСАТЕЛЬ) -  это профессия человека

Пожарный спасает людей из огня и тушит пожары. Он работает в составе  МЧС России, в пожарной охране, Службе экстренной помощи. Пожарная часть  это место его работы

В пожарной части расположены пожарные машины и необходимое оборудование, зоны для тренировок, помещение для отдыха и ожидания вызовов. В части пожарные проводят значительную часть времени

Для работы пожарному нужна каска и специальная защитная одежда. Это куртка с капюшоном, полукомбинезон, средства защиты рук и специальная защитная обувь

В снаряжение пожарного входят пожарный спасательный пояс с карабином, спасательная веревка,  рукавицы, топор в кобуре, фонарь, рация, противогаз, огнетушитель, лестница 

Бороться с огнём и рисковать своей жизнью ради спасения других – на такое способен не каждый, но для пожарных это привычное дело. Свою работу они не считают подвигом и говорят, что пожарный  не профессия, а призвание

Пожарный важная и нужная профессия в жизни человека, общества и страны. Свой профессиональный праздник  спасатели отмечают весной


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. КАКОЙ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ ТУШИТЬ ПОЖАР?

3. НАЙДИ 4 ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ СПАСАТЕЛЮ?

4. РАССКАЖИ, ЗАЧЕМ ПОЖАРНОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ:

5. КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ? ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР

6. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ В ПОЖАРНЫХ ЧАСТЯХ

7. КТО БОРЕТСЯ С ПОЖАРАМИ?

8. ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА  - КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Лев Толстой. ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

 Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. 

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Фермер  кто это?

ФЕРМЕР - это профессия человека

Фермер занимается выращиванием растений или животных с целью получения продукции для продажи или потребления в пищу. Фермер может работать на небольшой семейной ферме или  на крупном агропромышленном предприятии 

А ты знаешь, что (кого) могут выращивать фермеры?

Для работы фермеру нужны:

Фермер должен быть образованным, умным, хорошим организатором, агрономом, экономистом, разбираться в технике. И главное – фермер должен любить родную землю и работу на ней

Для общества работа фермера важна и нужна. Он производит продукты питания, обеспечивает потребности населения, создаёт рабочие места для жителей региона, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Свой профессиональный праздник фермеры отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. ЧТО ПРИГОДИТСЯ В РАБОТЕ ФЕРМЕРУ?

3. КОГО РАЗВОДИТ ФЕРМЕР НА СЕМЕЙНОМ ПРЕДПРИЯТИИ?

4. ФЕРМЕРСКОЕ ПОЛЕ. КАКОЕ ПОЛЕ, ЕСЛИ ТУТ РАСТЁТ ....

5. КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЛИШНИЙ? ПОЧЕМУ? 

6. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ В ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ:

7.КАКОЙ ТРАНСПОРТ ИСПОЛЬЗУЮТ В ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ?

8. НА ФЕРМЕ МНОГО ЛОПАТ, ПОСТРОЙ  ЛЮБУЮ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Любовь Лычангина. Сказка про Волшебный Пруд и Весёлую Ферму 

На краю леса стояла Весёлая Ферма. Хозяйку Фермы звали Иринка. Это была очень добрая и весёлая девочка. И был у неё пёс Шарик. Иринка очень любила цветы. Она выращивала у себя на Ферме множество цветов, а около домика вовсю цвели подсолнухи, чтобы к осени у Ирочки был урожай ароматных хрустящих семечек. У забора Весёлой Фермы росла грядка душистой клубники, которую облюбовали неугомонные пчёлы да разноцветные бабочки. Эти замечательные насекомые опыляли все цветущие растения в округе, чтобы долгой зимой Иринка могла лакомиться душистым мёдом. Маленькая хозяйка очень заботливо ухаживала за обитателями Весёлой Фермы – розовыми поросятами и хорошеньким беленьким бычком в чёрных пятнышках. Всегда у животных была на обед травка, да свежая вкусная водица. Был у Иринки и птичий двор. Ярко-жёлтый цыплёнок с удивлением разглядывал прекрасный мир вокруг себя, наполненный пряным запахом скошенной травы. За ним внимательно наблюдала Курочка, ведь хотя цыплёнок и был крупнее по размеру остальных её цыплят, но был он ещё очень глупенький и наивный!.. Рядом с Весёлой Фермой находилось пастбище, а на нём росла сочная зелёная травка, которую так нравилось щипать молодым жеребятам! Они скакали по лугу и резвились, как маленькие дети! Сразу за пастбищем располагалась Бахча. Охраняла её зеленая собачка. Зелёной она была оттого, что очень любила поваляться в молодой травке, и поэтому собачка не отличалась по цвету от арбузов, которые она охраняла. Арбузы в этом году уродились на славу! Крупные, да блестящие! Многие из них напоминали большущие мячи. И был на Весёлой Ферме колодец со свежей водичкой. Эта колодезная водица была очень вкусная и полезная. Но однажды пришла на Весёлую Ферму большая засуха. Это ужасное явление природы осушило колодец до самого дна! Загоревала Ирочка, видя, как засыхает её урожай. Но больше всего огорчало и даже пугало маленькую хозяйку Фермы то, что все живые её обитатели стали чахнуть без водички и даже – болеть! Весёлая Ферма перестала быть весёлой, а стала очень даже печальной! Подумала–подумала Иринка, да и отправилась в путь-дорогу, водичку искать! Шла девочка по лесной тропинке, цветочки не срывала – жалела красоту, а грибы да ягоды в корзинку собирала. И вдруг на пути ей встретилась альпийская горка. Множество красивых растений росло на ней! Здесь же разместились многочисленные насекомые – ящерицы, жуки, паучки. Как зачарованная, любовалась Ирочка альпийской горкой, удивляясь тому, как это не погубила засуха все эти растения. Девочка ведь не знала, что растения альпинария засухоустойчивы - они подолгу могут существовать без воды. Но Иринке было необходимо продолжить свой путь, ведь дома её ждали погибающие от жажды питомцы. Долго шла Ирочка и наконец увидела великолепный Пруд! Охраняли пруд два Лебедя, они приветливо закивали изящными головками, приветствуя Ирочку, и приглашая напиться чистой водицы из Волшебного Пруда! Вот она, водица чистая – спасение для Весёлой Фермы! Этот Пруд никогда не высыхал, потому что питали его подземные воды! Набрала Иринка водицы в вёдра, поблагодарила и Лебедей и матушку-природу за водицу чистую, прозрачную , да и направилась домой! Напоила она домашних животных чистой и полезной водицей, те стали сразу весёлыми и мгновенно поправились! А ночью пошёл долгожданный дождь, он наполнил колодец дождевой водой до самых краёв! И пошла жизнь на Весёлой Ферме своим чередом!

Учёный  кто это?

 УЧЁНЫЙ - это одна из самых загадочных и необычных профессий

Учёный занимается научной деятельностью, исследует, преподаёт, является экспертом в какой-либо области: медицина, физика, биология, математика и т.д.  Место его работы: университет, академия наук, исследовательская лаборатория, производство, раскопки и т.д.

Учёный разрабатывает изобретения, совершает различные открытия, пишет научные труды, изучает и исследует, обучает

Почему же учёные уникальны?  Потому что их вклад в науку неоценим... Он может разработать, изучить,  разгадать  и объяснить то, что обычному человеку не под силу

Для исследования и изучения учёному нужны: лаборатория, колбы и пробирки, лупа, микроскоп. компьютер, перчатки и т.д.

Чтобы стать учёным, придётся пройти большой путь, постоянно работать над собой, иметь образование, определенный уровень знаний, навыков и опыт.  Свой профессиональный праздник учёные отмечают в День науки осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. НАЙДИ 3 ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ УЧЁНОМУ?

3. ОБЪЯСНИ НАЗНАЧЕНИЕ НАУЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

4. ИЗ КАКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ: КОСМИЧЕСКОЙ ИЛИ ХИМИЧЕСКОЙ? ПОЧЕМУ? 

5. КОГО (ЧТО) ИЗУЧАЕТ УЧЁНЫЙ?

6. НАЙДИ 6 ОТЛИЧИЙ 

7.  ЧТО ИССЛЕДУЮТ ИЛИ ИЗУЧАЮТ ЭТИ УЧЁНЫЕ?

8.  КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЕ ОТКРЫТИЕ МОГ СОВЕРШИТЬ ЭТОТ УЧЁНЫЙ?

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 

ЗАБЫТАЯ МЕЧТА. СКАЗКА ПРО УЧЁНОГО

Когда-то давным-давно — так давно, что уже никто и не помнит точно, когда именно — жил на свете один очень умный ученый. Как только он родился, родители стали его учить всему-всему, что им было известно. Наверно поэтому этот умный ученый очень любил учиться и не переставал учиться даже тогда, когда вырос и стал взрослым. Ему все было любопытно: почему солнце светит, почему ветер дует, почему цветы растут… Он много думал, наблюдал, читал книги и ставил эксперименты. На многие свои вопросы ученый находил ответы, но как только он находил ответы, у него тут же появлялись новые вопросы.
Жил он так, изучая мир, жил… И вот однажды летним вечером, будучи уже старичком, умный ученый сидел на балконе и смотрел на дождь. Он думал о том, как интересно прошла его жизнь и о том, как много приятных и значительных событий было в ней. Но как только ученый протянул вперед руку и как только большая тяжелая капля упала ему на ладонь, он почувствовал, что что-то забыл сделать. Забыл сделать что-то очень важное, о чем мечтал в детстве.

«Может быть… побывать на Северном полюсе?» — подумал он, но тут же себе ответил: «Побывать на Северном полюсе я не забыл, эта мечта сбылась». «Может быть, прочитать все умные книги, которые только были написаны, и написать свою? И это я сделал… Найти скелет динозавра?.. Изобрести еще один велосипед?.. Открыть новую звезду?..» — нет-нет, все это ученый уже успел сделать.
Тогда что? Он сидел и долго думал над этим вопросом. А пока думал, дождь на улице закончился и выглянуло вечернее солнце. Оно залило мир своим мягким золотистым светом, отражаясь в бесконечном множестве капелек воды. Золотистые деревья, золотистые дома, золотистые лужи… Дети, радостно щебеча, высыпали на улицу и принялись носиться по двору, шлепая по воде босыми ногами. Безграничное счастье, счастье и восторг от красоты этого мира наполнили вдруг старого ученого, и он вспомнил наконец свою детскую мечту. «Ну, конечно! Как же я мог это забыть!» — прошептал он, и из его правого глаза выкатилась маленькая чистая слезинка. Яркое, семицветное, так хорошо изученное ученым явление под названием «радуга» отразилось в его слезе. Оказывается, когда ученый был маленьким мальчиком, родители не разрешали ему бегать по лужам — они боялись, как бы их сын не простудился. И тогда маленький ученый дал себе обещание, что когда-нибудь он обязательно наберется смелости и побегает по лужам. Причем обязательно босиком. Ученый встал с кресла и пошел в свою лабораторию. Спустя несколько минут он вышел на улицу с какой-то запылившейся штукой, похожей на старинные часы — это был «расширитель времени». Он помогал ненадолго остановить ход времени. Ученый изобрел этот «расширитель», чтобы счастливых моментов в жизни людей становилось немножко больше. Но он так много работал, что воспользоваться этим аппаратом у него просто не было времени. И вот очень умный старичок посмотрел вокруг и с игривой улыбкой нажал на аппарате какую-то кнопку.Солнце садилось все ниже и вскоре исчезло где-то далеко, за пшеничными полями. Но перед тем, как пропасть из виду, оно немного задержалось, чтобы вдоволь порадовать своими лучами резвящихся в теплых брызгах детей и какого-то странного старичка. Он хохотал и шлепал босыми ногами по лужам прямо как маленький и, похоже, был абсолютно счастлив. Давным-давно — так давно, что уже никто и не помнит точно, кода именно — жил на свете очень умный ученый. Он знал много интересных вещей. Например, что мир прекрасен и что для счастья человеку бывает достаточно просто на мгновение вспомнить детство и исполнить свою детскую мечту. 

Ветеринар  кто это?

ВЕТЕРИНАР - это профессия человека

Ветеринар может работать  в частной ветеринарной клинике и зоомагазине, на агропредприятии и животноводческой ферме, в цирке и зоопарке, в заповеднике и национальном парке

Ветеринарные профессии бывают разные: ветеринарный врач, ветеринарный хирург, ветеринарный фельдшер, ветеринарный офтальмолог, ветеринарный травматолог и другие

Животные не могут рассказать, что у них болит, поэтому ветеринару нужно хорошо знать основные повадки всех видов животных: домашних, диких, экзотических. Ветеринар лечит и даёт рекомендации по уходу

Для работы ветеринару нужны животные-пациенты и специальные инструменты, приспособления

Ветеринар одна из самых благородных профессий, важная и нужная для людей и общества, так как она обеспечивает здоровье и благосостояние домашних питомцев и диких животных. Свой профессиональный праздник  ветеринарные работники отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МЕСТО, ГДЕ ЛЕЧАТ ЖИВОТНЫХ? КТО ТАМ РАБОТАЕТ?

3. КАК ДУМАЕШЬ, ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПИТОМЦЕМ? КАКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРОВОДИТ ВЕТЕРИНАР?

4. ЧТО ПРИГОДИТСЯ В РАБОТЕ ВЕТЕРИНАРУ?

5. КТО КОГО ЛЕЧИТ?

6. КАК ЗОВУТ САМОГО ДОБРОГО ВЕТЕРИНАРА? КУДА ОН ОТПРАВИЛСЯ НА ПОМОЩЬ? КОГО ОН ЛЕЧИТ?

7.  НАЙДИ 6 ОТЛИЧИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

История про Ванечку или «Врач для зверюшек»

Ванечка рассказывал маме и папе про белых зверюшек. Это белые птички - голуби, которые иногда прилетают во двор. Они, как врачи лечат своих  голубят? – спросил Ванечка.

- возможно, улыбнувшись, ответила мама,. Но только  настоящих животных лечит врач – человек и называется – ветеринар. А больница для животных – ветеринарная лечебница.

- Мама, а можно я буду называть этого врача по – другому, Айболитом? – вспомнил Ванечка забавное имя доктора из сказки. - Хорошо, сынок, называй. А мы можем вместе с тобой и с папой еще раз почитать эту сказку вечером.

Так они и сделали, перед сном почитали сказку про смелого и отважного доктора Айболита, который спешил на помощь к больным зверюшкам в жаркую Африку.

Архитектор  кто это?

АРХИТЕКТОР - это профессия человека

Архитектор придумывает и проектирует строительство зданий, домов,  сооружений и даже городов. Он может работать в институте, в строительной компании, в дизайнерской студии и бюро; архитектурной мастерской, органах государственной власти по архитектуре и строительству  

Когда архитектор работает над проектом по созданию здания или сооружения он выполняет цепочку действий:

Во время работы архитектор использует набор специальных предметов и инструментов  

Архитектор должен знать технологию строительства,  владеть архитектурной программой на компьютере, иметь визуальное и творческое мышление, развитое воображение. Профессия архитектора важная и нужная для общества и страны. Свой профессиональный праздник он отмечают летом


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. ЕСТЬ ЛИ АРХИТЕКТОР СРЕДИ РАБОЧИХ НА СТРОЙКЕ? ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР 

3. НАЗОВИ  ИНСТРУМЕНТЫ АРХИТЕКТОРА:

4. КАК ДУМАЕШЬ, ЧТО ПРИДУМАЛ  И ЗАДУМАЛ ЭТОТ  АРХИТЕКТОР?

5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗНАМЕНИТАЯ БАШНЯ? КТО ПРИДУМАЛ И СПРОЕКТИРОВАЛ ЕЁ? НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ

6. КАКИЕ ПО МАТЕРИАЛУ ОБЪЕКТЫ ЗАДУМАЛ АРХИТЕКТОР?

7. НАЙДИ 3 ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ АРХИТЕКТОРУ?

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Е. А. Алябьева. Архитектурные сказки. Беседы об архитектуре с детьми 5–7 лет

Сказка. Волшебница Архитектура

Жила-была волшебница по имени Архитектура. Сколько ей было лет? Никто не мог сказать, так как родилась она с появлением на Земле людей. Ее владения были настолько большими, что охватить их взором могли только из космоса. Архитектура считала себя властительницей мира.

У волшебницы было много помощников. Звали их архитекторами. Они точно выполняли все приказы своей повелительницы.

В свою очередь, архитекторы повелевали своими помощниками – строителями, которые претворяли в жизнь все, что задумывали их начальники. Ох, и доставалось им, когда они при возведении какого-то сооружения нарушали приказы архитекторов!

Архитекторы строго следили за тем, чтобы каждый человек имел удобное жилье, а в каждом населенном пункте находились больницы, магазины, театры, музеи, парикмахерские, кафе, школы, детские сады, университеты и другие общественные здания и образовательные учреждения. Все они создавались под руководством помощников Архитектуры для удобства людей. Очень уж хотелось волшебнице, чтобы в ее владениях жили культурные, образованные, здоровые и красивые люди.

Позаботились архитекторы и о безопасном перемещении людей по просторам Земли. Через реки и проливы перекинули мосты. Над загруженными автомобильными магистралями возвели подземные и надземные переходы и транспортные развязки из мостов, туннелей и дорог. Архитектура даже разрешила своим помощникам устроить вертолетные площадки на крышах небоскребов, чтобы уменьшить автомобильные пробки на дорогах. Для удобства перемещения архитекторы построили для людей железнодорожные вокзалы, аэропорты, порты, станции метрополитена.

Увидели архитекторы, что людям не хватает электроэнергии, и построили на реках дамбы и плотины.

Захотелось людям разных стран общаться между собой и узнавать новости мира, архитекторы тут как тут. Стали возводить телебашни и радиовышки, а еще строить отделения связи.

С каждым годом и каждым столетием потребности людей в еде, одежде и разных удобствах (комфорте) увеличивались. Но где-то это все нужно было производить. И снова людям на помощь пришла Архитектура со своими помощниками. По всему миру были построены заводы, фабрики, мастерские, комбинаты, фермы и склады. Их архитекторы старались возводить вдалеке от жилых домов, чтобы не нарушать покой людей и не создавать угрозу для их здоровья.

Но Архитектуре было мало создавать отдельные постройки и сооружения. Ей хотелось чего-то большего. Тогда она решила создать целый комплекс архитектурных сооружений в едином стиле. Архитекторы поняли замысел волшебницы. Они приступили к градостроительству. Сначала они построили белокаменную Москву, потом Санкт-Петербург и Венецию. До сих пор эти города восхищают людей своей архитектурой.

Волшебница была большой модницей. Она сама создавала стили архитектурных сооружений. Все архитекторы следовали им.

Как красиво звучали названия этих стилей! Словно музыка, они услаждали уши архитекторов. Романтический, барокко, ренессанс, ампир, готика, классицизм, ар-деко, модерн, хай-тек – произносишь и представляешь что-то необыкновенное, волшебное.

Но не сразу волшебница выбрала необыкновенные стили.

Сначала Архитектуре нравились каменные пещеры, но они ей быстро надоели, и она перешла на высоченные пирамиды. Потом ее потянуло на деревянное зодчество. Она умилялась бревенчатыми избами с низкими потолками и высокими княжескими теремами, украшенными деревянными кружевами.

После многочисленных пожаров, в которых многие деревянные постройки сгорали, Архитектура решила ввести в моду каменные сооружения. Даже древние театры (амфитеатры) стали строить из камня.

Простые каменные постройки Архитектуру быстро утомили. Ей захотелось красоты. Тогда дворцы и богатые дома стали украшать колоннами, лепниной, коваными элементами, позолотой, расписывать потолки, выкладывать мозаикой полы. Для отделки стен стали использовать полудрагоценные камни: малахит, янтарь, яшму, кварц и другие.

Но и роскошь Архитектуре надоела. Уж больно она была дорогая и недоступная для большинства людей. Волшебнице захотелось простоты. Тогда в многоэтажные кирпичные дома вселилось множество людей по всему свету. Они радовались уютным квартирам, водопроводу, газу, центральному отоплению и, конечно, лифтам.

Но архитекторов остановить уже было невозможно. Они придумывали все новые формы. Так появились Эйфелева башня – символ Парижа, и Останкинская телебашня в Москве, дома, похожие на животных и цветы, театры, напоминающие по форме то парус, то ракушку, то яйцо, то огромные лепестки, то айсберг, мосты, поражающие людей своими формами, небоскребы, крышей задевающие небо, и многие другие необыкновенные сооружения. Постройки стали крепкими и надежными. Такими их делали бетон и железобетон. В отделке появилось много стекла. Все это придавало зданиям нарядный, легкий, необычный вид.

До сих пор архитекторы разных стран соревнуются, кто построит архитектурное сооружение интереснее и красивее. Их соревнование никогда не закончится.

Вопросы и задания

1. Как звали волшебницу из сказки?

2. Как назывались помощники Архитектуры?

3. Кто были помощники архитекторов? Что они делали?

4. Для чего архитекторы создали жилища? Общественные здания? Образовательные учреждения?

5. Почему архитекторам пришлось создавать фабрик и заводы, мастерские и фермы?

6. Почему Архитектура занялась градостроительством?

7. Какие необычные сооружения создали архитекторы?


Сантехник  кто это?

 САНТЕХНИК  - это профессия человека

Он может работать: в доме, здании, офисе, заводе, больнице, магазине, детском саду , школе, на промышленном объекте и т.д. 

Сантехник  работает с сантехническим оборудованием и водопроводными трубами, канализацией

Он устанавливает и ремонтирует раковины, унитазы, душевые кабины, ванны, краны, трубы, батареи и другое оборудование. Ищет и устраняет  утечки, засоры, поломки и других неисправности, а потом проверяет их состояние и работоспособность

Для работы сантехнику нужны: рабочая одежда и обувь, специальные инструменты

Для сантехнических работ специалист использует:

Сантехник должен разбираться  в сантехнических и водопроводных системах и оборудовании, быть внимательным  и ответственным. Эта профессия важная и нужная в жизни каждого человека и общества. Свой профессиональный праздник  сантехники отмечают осенью


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2. КАКИЕ САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОН ВЫПОЛНЯЕТ?

3. САНТЕХНИК ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ. ЧТО ОН ПОЧИНИЛ?

4. НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ СЛЕВА/СПРАВА. ОБЪЯСНИ СВОЙ ВЫБОР

5. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ

6. САНТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЫВАЕТ ИЗ РАЗНЫХ  МАТЕРИАЛОВ. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ПОДХОДИТ ДЛЯ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ? 

7. НАЙДИ 2 ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ  САНТЕХНИКУ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО ЧТЕНИЕ 

В.В. Залесский. Умелый сантехник РАССКАЗ ДЕТЯМ О СЕРЁЖЕ 

Сережа зашел на кухню и увидел, что из закрытого крана капает вода. - Не хорошо! - Кран протекает! – вздохнула семья. - Ну, это я исправлю в два счета! Сережа проверил заграничный паспорт. Всё в порядке. Недавно он узнал в туристической фирме, что в начале апреля самое время для посещения Египта. В Египте не очень жарко, нет наплыва туристов, а море теплое. На следующий день Серёжа отправился в Египет. Египет – это место концентрации древней мудрости, а в каждой капле воды, как говорят мудрецы, отражается вселенная. Так что в Египте Серёжа может впитать мудрость тысячелетий. С помощью современных средств связи Сережа контактировал с семьей в режиме видеоконференций. Однажды, во время сеанса видеосвязи, он заметил, что дома в кухне из крана капает вода. Куда направиться? В Латинскую Америку? Ознакомиться с опытом Империи Инков и цивилизации Майя?? Хорошо думается во время велосипедных прогулок! Сережа решил лететь из Египта в Страны Азии. Там езда на велосипедах очень распространена – во многих странах. В разных странах много разных велосипедов. А, может быть, направиться в Швецию или в Финляндию? Там к экономии воды относятся очень внимательно. Семья была рада. Скоро кран на кухне, из которого капает вода, будет исправлен умелым сантехником! 

ЗАГАДКИ

Загадки 1

Загадки 2

Загадки 3

Загадки 4

ВИКТОРИНЫ

Викторина 1

Викторина 2

Викторина 3

Викторина  4

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ\ВИДЕОУРОК

Мультфильм. Профессии

Видеоурок. Все профессии нужны, все профессии важны 

Развивающий мультфильм. Изучаем профессии

Мультфильм. Мир профессий

РЕКОМЕНДАЦИИ