Тема 1 "Времена года.Осень. Осенние приметы"
Тема 2 "Периоды осени. Деревья осенью"
Тема 3 "Овощи. Труд людей на полях и в огородах"
Тема 4 "Фрукты. Труд людей в садах"
Тема 5 "Насекомые и пауки"
Тема 6 "Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"
Тема 7 "Ягоды и грибы. Лес осенью"
Тема 8 "Домашние животные"
Тема 9 "Дикие животные наших лесов"
Перечисли всех, кто живёт в лесу. Назови оним словом - дикие животные, лесные обитатели. Их дом - лес.
Что происходит в жизни животных осенью? (готовятся к зиме, делают запасы, устраивают себе жилища). Какой мех становится у животных? Почему это происходит? густой, толстый, пышный, тёплый - мех защищает от мороза, холода). У кого меняется окрас шерсти?
Определи первый - последний звук в названиях животных.
Раздели слова на слоги. Ответ: ка-бан. В слове кабан два слога.
5. Кто с кем будет зимовать? Назови детёнышей(заяц и зайчиха с зайчатами).
6. Сосчитай детёнышей. Ответ: У белки два бельчонка.
7. Самый-самый. Кто в лесу самый хитрый? Злой и голодный? Косолапый? Трусливый? Ловкий? Рогатый? Колючий?
8. "Найди 5", кто спрятался в лесу. Ответ? Я вижу ....
9. Назови части тела лисы по образцу: хвост - лисий хвост (лисьи уши, лисья морда, лисьи лапы)
10. Составь рассказ "Лиса" по образцу. Пересказ . Это лиса. Лиса живёт в лесу. Она дикое животное. У неё есть морда, уши, лапы, хвост. Детёныши лисы - лисёнок или лисята. Жилище лисы называют - лисья нора.
Тема 10 "Одежда, обувь, головные уборы"
Тема 11 "Времена года. Зима. Зимние приметы"
"Что сначала, что потом? - сейчас ..., потом ..., перечисляя времена года.
Что бывает только зимой? Запомни зимние приметы.
Раздели приметы на слоги, хлопая в ладоши (сне-го-вик).
Определи первый-последний - второй звук в словах-приметах.
5.Назови и запомни зимующих птиц, расскажи о них, отвечая на вопросы ниже...
6. Кто с кем, где и как зимует? Расскажи так же: белка зимует с бельчататами, барсук с ...
8.Чьи следы в зимнем лесу? (беличьи следы)
9. Составь рассказ "Зима" по серии сюжетных картин.
10. Что не правильно нарисовал художник? Чего не бывает зимой?
Тема 12 "Зима. Зимующие птицы"
Чтение рассказа. Пересказ с опорой на картинку "Друзья птиц". Пришла зима и попрятались зимующие птицы. Холодно им и голодно. Решили дети сделать кормушку для птиц.Повесили её на дерево. Положили кусочки сала для синиц, ягоды рябины для снегирей и свиристелей. Хлеб, семечки, орехи для других птиц. К кормушке прилетела сорока и села на ветку. Воробей и снегирь стали клевать корм в кормушке. А ворона нашли хлебные крошки под кормушкой. Ребята настоящие друзья птиц. Всю зиму они кормили своих пернатых подопечных.
Назови птиц одним словом (зимующие). Почему их так называют? Как живут птицы зимой? Назови и запомни зимующих птиц. Повтори по памяти.
Кто как кричит? Ворона-каркает, а голубь? сорока? воробей? синица? снегирь? дятел? сова?
Кто с кем зимует? Ворона с воронятами, а сова? воробей? снегирь? сорока? голубь?
4. "Строение птицы" - правильно назови и запомни части тела птицы
5.. "Птичьи части тела" назови так же - птичьи лапы, птичья голова...(голубиные лапы, голубиная голова, голубиное перо и т.д.)
5. "Птичьи части тела" - назови так же: птичьи лапы, птичья голова...(голубиные лапы, голубиная голова, голубиное перо и т.д.)
6. "О чём мечтают птицы зимой" . Ответ: синица мечтает о сале, свиристель о ягодах рябины ...
Тема 13 "Мебель"
Назови одним словом - это ...( мебель). Закрой глаза (экран) и перечисли по памяти. Где делают мебель? (на мебельной фабрике). Где продают мебель? (в магазине мебели, мебельном магазине).
Раздели слова на слоги (пол-ка, в слове полка два слога)
Найди мебель, в названии которой есть звук О, Ш, Ч, В, Л, Р
Зачем нужна мебель? (Мебель нужна чтобы ... Стул нужен чтобы ..)
5. "Профессии". Кто продаёт мебель? (продавец мебели). Кто чинит старую мебель? (столяр, плотник). Кто собирает новую мебель после покупки? (сборщик мебели)
6. "Такая разная мебель". Мебель делают из разных материалов. Если мебель из дерева - деревянная, стекла - стеклянная, пластика - пластиковая, кожи - кожаная, пластмассы - пластмассовая, соломы - соломенная.
7. Расскажи из каких частей состоит стул и зачем он нужен. (Это стул. У стула есть ножки, спинка, сиденье. Стул нужен, чтобы сидеть).
8. Где яблоко? (яблоко под стулом, на ..., около ..., за ..., под ..., между.
9. Чего не хватает? (у стула не хватает спинки, дивана ...) и т.д.
10. Найди 5 отличий в комнате
Тема 14 "Посуда"
Назови одним словом - это ... ( посуда). Закрой глаза (экран) и перечисли по памяти. В каком месте дома или в квартире "живёт" посуда? (на кухне). Где делают посуду? (на фабрике посуды). Где продают посуду? (в магазине посуды). Зачем нужна посуда?
Найди посуду, в названии которой есть звук Л, Т, К, Н, Р
3. Раздели слова на слоги (лож-ка, в слове ложка два слога)
4. Такая разная посуда - посуда из разного материала: из дерева - деревянная посуда ... (металлическая, глиняная, соломенная, стеклянная, фарфоровая, пластиковая, пластмассовая)
5. Такая разная посуда - посуда бывает разного назначения, применения: для приготовления еды на кухне - кухонная, чаепития - чайная, кофе - кофейная, для стола в столовой - столовая . Где какая?
6. Какой суп в кастрюле? ( в кастрюле гороховый суп)
7. Назови части посуды, запомни и повтори
Тема 15 "Новогодний праздник"
Тема 16 "Транспорт"
Назови одним словом - это ... ( транспорт). Закрой глаза (экран) и перечисли по памяти.
Найди транспорт со звуком ...
Раздели слова на слоги
Я начну, а ты продолжи ... Пример: ко ...(рабль)
Определи первый-последний звук или Найди транспорт, который начинается со звука ... (заканчивается на звук ...)
Кто управляет? (велосипедом управляет велосипедист, а кораблём? И, наоборот, чем управляет велосипедист?
7. Придумай предложения с помощью картинок
8. "4 лишний". Найди в ряду лишнюю картинку и объясни свой выбор
9. "Части предмета". Назови и запомни части транспорта "Грузовик"
10. "Такой разный транспорт" по месту передвижения. Подбери к каждой группе не менее 3-х слов, которых нет на экране